57
библиотеки
района
(
города
).
Это
исследование
"
Анкетирование
в
целях
улучшения
качества
библиотечного
обслуживания
" (
ЦСБ
Курска
),
в
котором
приняли
участие
более
3
тысяч
респондентов
,
аналогичное
исследование
,
осуществленное
в
Пристенском
районе
,
а
также
анкетирования
"
Библиотека
глазами
читателей
" (
ЦБС
Железногорска
)
и
"
Библиотека
-
центр
культуры и
образования
" (
библиотеки Дмитриевского
района
).
Возможность
высказать
мнение
об
уровне
библиотечного
обслуживания
в
конкретном
населенном
пункте
,
об
удовлетворенности
ресурсами
местной
библиотеки
,
а
также
попытаться
нарисовать
идеальный
образ
,
отвечающий
своим
современным
и
будущим
потребностям
,
имели
респонденты
,
задействованные
в
исследованиях
"
Моя
привлекательная
библиотека
" (
МБ
Глушковского
района
), "
Читатель
и
Интернет
в
библиотеке
" (
МБ
Щигровского
района
),
"
Библиотека будущего поколения
" (
Филипповская
с
/
б Октябрьского района
), "
Библиотека
глазами
читателей
" (
Банищанская
с
/
б
Льговского
района
), "
Современная
библиотека
-
это
?" (
Толпинская
с
/
б Кореневского района
).
Чтение
и
читательские
интересы
–
проблема
,
являющаяся
центральной
в
исследовательской
деятельности
библиотек
.
Чаще
всего
предметом
изучения
становятся
отношение
к
книге
,
чтению
,
библиотеке
,
а
также
читательские
предпочтения
различных
возрастных
и
социальных
групп
.
Например
,
более
100
сельских жителей
разного
возраста
стали
участниками
социологического
исследования
"
Чтение
в жизни
села
"
проведенного
Гончаровской
модельной
с
/
б
Суджанского
района
.
В
ходе
опроса
была
получена
картина
их
реальных
информационных
потребностей
и
читательских
интересов
.
Роль
библиотеки
в
жизни
человека
были
призваны
отразить
исследования
"
Библиотека
в
моей
жизни
" (
МБ
Конышевского
района
),
"
Семья
.
Книга
.
Библиотека
." (
Студенокская
с
/
б Железногорского района
).
С
целью
выявления
читательских
предпочтений
и
потребностей
учащихся
и
молодежи
были
проведены
такие
исследования
,
как
"
Подросток
:
читательские
предпочтения
" (
ДБ
Хомутовского
района
), "
Книга
как
импульс
на
пути
к
успеху
" (
МБ
Советского
района
), "
Какое
место
в
твоей
жизни
занимает
книга
" (
Пенская
с
/
б
Беловского
района
), "
Чтение
.
Взгляд
молодежи
" (
библиотеки Касторенского
района
), "
Ваш
круг
чтения
" (
МБ Курчатовского
района
"),
"
Какую
книгу посоветуешь другу
?" (
Пузачинская
с
/
б Мантуровского
района
).
Целевой
аудиторией
таких
исследований
как
"
Что
интересно
учителю
?" (
Калиновская
с
/
б
Хомутовского
района
)
и
"
Золотая
полка
классики
" (
Ясеновская
с
/
б
Горшеченского
района
)
были
сельские
учителя
.
Чаще
всего
в
качестве
респондентов
выступали
представители
всех
групп
читателей
.
Такой
широкий
охват
позволяет
сделать
как
некие
обобщающие
выводы
,
так
и
необходимую
"
разбивку
"
по
возрасту
,
образовательному
уровню
,
роду
деятельности
,
если
это
потребуется
.
Среди
примеров
-
исследования
"
Наш Лермонтов
" (
МБ Суджанского
района
), "
Дети
и
взрослые
в
мире
книг
" (
Городская
б
/
ф Рыльского
района
), "
Самые
читаемые
книги
года
" (
МБ Мантуровского
района
)
и многие другие
.
Профессиональная
деятельность
библиотечных
работников
.
Исследование
различных
аспектов
профессиональной
деятельности
библиотечных
работников
преследует
несколько
целей
,
среди
которых
выявление
(
и
устранение
)
проблемных
ситуаций
и
создание
условий
для
профессионального
развития
,
как
отдельного
работника
,
так и
коллектива
в целом
.
Именно на
это
были
ориентированы
такие
исследования
,
как
опрос
"
Межпоселенческая
и
сельские
библиотеки
:
грани
сотрудничества
" (
Щигровский
район
),
а
также
анкетирования
: "
Библиотека
:
профессиональное
суждение
библиотечных
работников
о
профессии
" (
Черемисиновский
район
),
"
Кадровый
потенциал
библиотек
" (
Льговский
район
), "
Качество
и
востребованность
мероприятий
по
повышению
квалификации
" (
Курский
район
), "
Анализ
деятельности
библиотеки