В нашей стране был поставлен один (всего-навсего)
фильм по его произведениям – «В круге первом», десятисе-
рийная лента, снятая в 2006 году Глебом Панфиловым по за-
казу телеканала "Россия". Только сейчас чувствуешь, на-
сколько это был бесценный опыт: в работе над фильмом при-
нимал участие сам Александр Исаевич - он был сценаристом
и читал текст от автора. Мировое кино неоднократно обра-
щалось к его творчеству.
Но по хронике дат видно, что интерес возникал в эпоху
либо громкого диссидентства, либо нобелевского лауреатст-
ва. Есть подозрение, что все экранизации являются весьма
общими и проходными работами. Тем не менее, в высшей
степени замечательно, что мир обращался к наследию Сол-
женицына.
Солженицын в нашей стране больше, чем писатель –
взяться за постановку его произведений способен человек
очень уверенный в себе и авторитетный в кинокругах. По-
нятно, что возможность постановки могла появиться не рань-
ше Перестройки. Хотя снимать по Солженицыну безуспешно
пытались многие, даже в советские времена: еще в 1963 году
Ирина Тарсанова («Ленфильм») и Лев Гроссман
(«Мосфильм») общались с автором по поводу возможных эк-
ранизаций. В 1968 году Солженицын по предложению А.
Алова и В. Наумова написал сценарий «Тунеядец».
Тем не менее, первое обращение к творчеству Солжени-
цына принадлежит режиссеру Дэниелу Петри, автору семей-
ных картин «Кокон: возвращение» и «Лэсси». В 1963 году
для телешоу «Боб Хоуп представляет Театр Крайслера» была
экранизирована повесть «Один день Ивана Денисовича».
Экранизация Произведений
А
.
Солженицына