5
1.4.5. Продолжить работу по гармонизации требований законодательства, общества
и пользователей к библиотекам;
1.4.6. Развивать кадровой потенциал библиотек, в том числе через повышение
уровня подготовки сотрудников библиотек и престижа профессии библиотечного
работника.
2. Основные направления развития общедоступных библиотек
В современных условиях общедоступные библиотеки свое развитие должны осуществлять
по трём основным направлениям:
1.
Библиотека как активный агент в Интернет-пространстве, предоставляющий
доступ, как к своим, так и мировым информационным ресурсам,
обеспечивающий
по
ним
навигацию,
дающий
пользователю
профессиональную консультацию в выборе источников информации;
2.
Библиотека как хранитель традиционного культурного наследия,
воплощенного в её книжных фондах, предоставляющий его читающей
аудитории;
3.
Библиотека как просветительский центр - коммуникационная площадка
интеллектуального развития и культурного досуга населения страны.
Эти направления должны быть реализованы посредством создания единой сети
доступа к уже имеющимся и сформированным в дальнейшем цифровым (электронным)
библиотечным ресурсам. Цель такого сетевого взаимодействия — предоставление доступа
всем заинтересованным пользователям к лучшим образцам научной и образовательной
литературы всех областей знания.
Также, для развития общедоступных библиотек необходимо создать модульное,
изменяющее в соответствии с требованиями пользователей библиотечное пространство
(физическое и виртуальное),
предоставляющее в обязательном порядке
возможность:
доступа к единому национальному электронному ресурсу, сформированному в НЭБ,
Национальная электронная библиотека также будет
определять формы и механизмы предоставления гражданам
Российской Федерации свободного доступа к оцифрованным
материалам библиотек федерального, регионального и
муниципального уровня, к ресурсам образовательных и
научных учреждений, а также к цифровым мультимедийным
ресурсам других правообладателей.
получить книги и другие виды документов в бумажном, аудиовизуальном и электронном
форматах,
Посредством библиотечного абонемента (выдачи книг на
дом), межбиблиотечного абонемента (МБА), читального зала
библиотеки, обмена книгами между читателями, доступа к
полнотекстовым базам данных различных агрегаторов, других
форм библиотечно-информационного обслуживания.
приобрести новинки издательской продукции и периодики,
Посредством приобретения интересующих изданий и
документов в книжном магазине (киоске), расположенном в
помещении библиотеки.
получить необходимую консультационную помощь,
Посредством
консультаций,
оказываемых
в
рамках