9
Рекреационное направление
·
площадка
и
канал
получения государственных и
других
социально-значимых
услуг
информации
по
получению государственных или
иных услуг – госуслуги, услуги
связи, почтовые услуги
·
консультационный пункт
и площадка для самообразования
–
юристы,
ЖКХ,
курсы
самообразования
Просветительское направление
·
площадка обсуждения информации (место
общения,
просвещения)
– «3-е
место»,
«интеллектуально-досуговый
центр»,
площадка
самообучения, обучения, общения
·
площадка
получения
новых
знаний
–
образовательная деятельность, курсы, тренинги,
семинары, лекции
·
площадка
проведения
культурно-
просветительских и социально-значимых мероприятий
4.1.
Принципы деятельности общедоступной библиотеки
Конкретные формы деятельности (оказания услуг и выполнения работ) общедоступной
библиотеки могут быть разнообразными, но должны базироваться на следующих
принципах
:
не противоречить действующему законодательству и этическим нормам общества;
исходить из принципа социальной и экономической целесообразности, также гармоничного
сочетания разных направлений деятельности общедоступной библиотеки;
удовлетворять нормативным и техническим требованиям к предоставлению (выполнению)
услуг / работ;
учитывать предпочтения пользователей при выборе конкретных форм, видов и других
параметров предоставления услуг и выполнения работ.
Например, в виде изменения времени работы библиотеки в
сторону увеличения или установления гибкого графика.
5. Минимальные требования к видам и качеству предоставления государственных
или муниципальных услуг и выполнения работ общедоступной библиотекой
Библиотеки оказывают следующие основные услуги и выполняют следующие работы при
следующих показателях количества и критериях качества:
5.1.
Услуги:
5.1.1. Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей
библиотеки.
Основные
показатели
:
Количество
:
·
документов, выданных библиотекой, количество документов,
выданных из фонда удаленным пользователям библиотеки,
·
выполненных справок и консультаций посетителям библиотеки,
единиц; количество выполненных справок и консультаций удаленным
пользователям библиотеки, предоставляемых в виртуальном режиме.
Критерии
качества
:
Динамика количества или доля
:
·
удовлетворённых запросов пользователей от общего числа запросов,
·
пользователей, удовлетворенных качеством услуг библиотеки, от
общего числа зарегистрированных пользователей /от общего числа
опрошенных пользователей,
Соответствие среднего времени ожидания выполнения:
·
заявки / запроса при посещении библиотеки на получение
документов, имеющихся в библиотеке, заданным параметрам /
контрольным значениям / среднему расчетному времени ожидания