Вот наступили и праздники. Волшебное освещение столицы, поразило нашего Сибиряка: он видел, в первый раз в жизни, такие чудеса, о которых и не слыхивал никогда в забайкальской стороне. Он не верил глазам своим, и переходил от удивления к восторгу – немому, неописанному.
1840-45 гг. – Здание флигеля Императорской Академии наук в Санкт-Петербурге (это самое старое известное фото Санкт-Петербурга).
Автором этого дагерротипа является И. Х. Гамель, с 1829 г. – академик по кафедре «технологии и химии, приспособленной к искусствам и ремеслам».
Находясь за границей с целью изучения достижений иностранной техники и промышленности, подробно рассмотрел процесс дагеротипии, собрал по частям аппарат и все необходимые принадлежности к нему. Все это он отправляет посылкой в Петербург, приложив пластинки, которые изготовил сам с помощью Исидора Ньепса (сына Ж. Н. Ньепса, одного из основоположников фотографии).
06.09.1839 г. все присланное из Франции было рассмотрено на заседании конференции Академии, и тогда же приняли решение ознакомиться подробно с методом дагеротипии и произвести более совершенные снимки.
Петербург в 1860-е гг.
Около 1856 г. «Дагерротипное и фотографическое заведение Сергея Левицкого». Групповой портрет великих князей Николая Николаевича, Константина Николаевича, Михаила Николаевича. Санкт-Петербург.
Исаакиевский собор, 1852 г.
Медный всадник. 1852 г.
Самая старая фотография Сенной площади. 1860-е гг.
Исаакиевский собор – работа Ивана Бианки, 1853-54 гг.
Пьер-Амбруаз Ришбур.
Перспективный вид с Исаакиевского собора на Мариинский дворец. 1858 г.
Пьер-Амбруаз Ришбур (1810-1875), сотрудник ведущего парижского оптика Винсента Жак-Луи-Шевалье (1770-1841) и ученик одного из создателей светописи Дагерра, в начале 1840-х гг. отправился в Рим и создал «во всем их идеальном совершенстве и истине» образы руин классической древнеримской архитектуры.
В Россию фотограф приехал осенью 1858 г., вслед за известным французским литератором Теофилем Готье (1811-1872) – оба были выбраны авторами-исполнителями грандиозного издательского проекта «Художественные сокровища древней и новой России» («Trésors d′art de la Russie ancienne et moderne»). Проект был высочайше одобрен императором Александром II, даровавшем издателям «особую привилегию», и посвящен императрице Марии Александровне.
1859 г., Мариинская площадь
Варшавский вокзал. 1860-е гг.