1.1. Невыполнение или ненадлежащее
выполнение услуги
При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если
перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную
продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.
Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт пре-
доставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин дол-
жен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую
службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не-
надлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, темпера-
тура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более су-
ток).
Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме
в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Так-
же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспет-
чер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и
свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина
предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна,
должна согласовать время и дату проверки по данному факту.
По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации
составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гра-
жданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей ор-
ганизации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества,
время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставле-
ния жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследова-
ния будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыска-
ния неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.
Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг
или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается
время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предос-
тавления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден
актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в
случае производства работ на наружных инженерных сетях).
По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего
качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устране-
нию недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписы-
вается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.
Например если управляющие компании (или ТСЖ) отказываются проводить ремонт
(уборку, дератизацию, вывоз мусора и т. д.), либо делают это плохо, либо — слишком
редко. То есть , когда услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежаще-
го качества, УК или ТСЖ должны снизить размер платы за содержание и ремонт. Такая
же ситуация может возникнуть и при непосредственном управлении домом. Здесь тоже
действует аналогичная схема: ответственные за услугу лица снижают ее стоимость.
При перерасчете учитывается каждый календарный день просрочки.