Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 28 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 28 Next Page
Page Background

1.1. Невыполнение или ненадлежащее

выполнение услуги

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества или если

перерывы в предоставлении жилищно-коммунальных услуг превысили установленную

продолжительность, граждане имеют право на изменение размера платы за них.

Для этого, прежде всего, необходимо установить факт непредоставления или факт пре-

доставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Гражданин дол-

жен сразу же известить управляющую организацию или ее аварийно-диспетчерскую

службу о том, что у него в квартире жилищно-коммунальные услуги оказываются не-

надлежащим образом или какие-нибудь услуги не предоставлены (например, темпера-

тура воздуха в квартире ниже 18°С либо в кране отсутствует холодная вода более су-

ток).

Это можно сделать, подав заявление в управляющую организацию в письменной форме

в двух экземплярах, один из которых с входящим номером остается у гражданина. Так-

же можно позвонить по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. При этом диспет-

чер обязан зарегистрировать данное обращение и сообщить номер заявки в журнале и

свою фамилию. Управляющая (обслуживающая) организация, в случае если причина

предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества неизвестна,

должна согласовать время и дату проверки по данному факту.

По результатам проверки представителем управляющей (обслуживающей) организации

составляется акт обследования в двух экземплярах (один экземпляр акта остается у гра-

жданина). Акт обследования должен быть подписан представителем управляющей ор-

ганизации и жильцом квартиры. В акте указываются нарушения параметров качества,

время и дата начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставле-

ния жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Именно акт обследова-

ния будет являться одним из оснований для произведения перерасчета, а также взыска-

ния неустойки за нарушение исполнителем своих обязательств.

Следует отметить, что датой начала непредоставления жилищно-коммунальных услуг

или предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества считается

время подачи заявки потребителем в аварийно-диспетчерскую службу. Период предос-

тавления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть также подтвержден

актом, составленным управляющей (ресурсоснабжающей) организацией (например, в

случае производства работ на наружных инженерных сетях).

По окончании периода непредоставления или предоставления услуг ненадлежащего

качества снова должен быть составлен документ о произведенных работах по устране-

нию недостатков предоставления жилищно-коммунальных услуг. Документ подписы-

вается обеими сторонами, копия выдается гражданину по его требованию.

Например если управляющие компании (или ТСЖ) отказываются проводить ремонт

(уборку, дератизацию, вывоз мусора и т. д.), либо делают это плохо, либо — слишком

редко. То есть , когда услуга предоставляется жителям несвоевременно и ненадлежаще-

го качества, УК или ТСЖ должны снизить размер платы за содержание и ремонт. Такая

же ситуация может возникнуть и при непосредственном управлении домом. Здесь тоже

действует аналогичная схема: ответственные за услугу лица снижают ее стоимость.

При перерасчете учитывается каждый календарный день просрочки.