-
На чердаке +4°C.
Если будут замечены ежечасные отклонения от нормативных параметров, тогда плата
за отопление должна снизится на 0,15%.
Температура в жилом помещении должна быть не меньше +18 градусов, а в угловых
комнатах – не ниже +20. В холодных регионах, где температура наиболее холодной пя-
тидневки года –31 °C и ниже, температура жилых помещений не должна быть меньше
+20 градусов.
Отклонение не может превышать 3 градуса ночью, при этом допустимое превышение –
не более 4 градусов. В дневное время отклонение температуры недопустимо. Соответ-
ственно нужно правильно произвести замер температуры. Для этого надо взять градус-
ник и держать его в одном метре от наружной стены и в полутора метрах от пола. За-
мер производится 10 минут. Эффективнее всего сделать график температуры по часам.
Если вами зафиксировано нарушение температурного режима, у вас есть все основания
обратиться в жилищную организацию с жалобой.
Для начала нужно известить аварийно-диспетчерскую службу. Она должна быть указа-
на управляющей организацией. Обращение может быть как устным, в том числе по те-
лефону, так и письменным.
В жалобе жилец должен указать свои имя, фамилию, отчество, адрес проживания и
описать проблему – температура помещения не соответствует стандартам. В свою оче-
редь сотрудник службы обязан также сообщить свои фамилию, имя, отчество, регист-
рационный номер заявления (жалобы) и время ее приема. Если сотруднику аварийно-
диспетчерской службы известна причина того, что у вас дома холодно, он должен уве-
домить об этом. Таким образом, управляющая организация признает факт неоказания
услуги или ее ненадлежащего качества. Это должно быть зафиксировано в регистраци-
онном журнале. Данная отметка служит основанием для перерасчета платежа за ото-
пление.
Если же он не в курсе проблемы, то он должен согласовать точное время установления
факта неоказания услуги. Это должно произойти в течение трех рабочих дней. Затем
должна быть проведена проверка с участием представителя коммунальной службы и
заявителя. По ее итогам составляется акт, который они должны подписать. Этот акт
также служит документом, по которому вы имеет право затребовать перерасчет. Но
управляющие организации нередко не признают за собой вины и не соглашаются с пре-
тензиями заявителя. В этом случае должна быть проведена вторичная проверка. На нее
уже приглашаются представители государственной жилищной инспекции и обществен-
ного объединения потребителей. И по итогам ее также составляется акт за подписями
потребителя, исполнителя, инспектора и общественного представителя. Имея на руках
этот акт, потребитель имеет полное право требовать перерасчета. В акте должно быть
указано нарушение параметров качества, время и дата начала непредоставления комму-
нальных услуг.
Замена батарей
Если температура батареи существенно ниже температуры стояка, то батареи зашлако-
ваны. Специалисты советуют либо промыть радиатор, либо заменить на более совре-