11
рисования учащиеся ответят на вопросы, акцентирующие их
внимание на характерных особенностях национальных
костюмов. Например: «Что составляет основу хакасского
женского костюма? Что составляет основу русского
женского костюма? Как украшаются традиционные платья у
русских и хакасов?»
После рисования учитель обязательно спросит
учащихся, какие выразительные средства они использовали
в своих рисунках и почему.
Таким образом, воспитанию толерантности у детей
младшего школьного возраста на уроках изобразительного
искусства способствует знакомство с народным искусством
не только своего, но и других народов. При этом учащиеся
приобщаются к своей национальной культуре, учатся
уважительному отношению к культурным ценностям
других этносов.
Использованная литература.
1.
Бондаревская, Е. В.
Теория и практика личностно-
ориентированного образования. – Ростов н/Д, 2000.
2.
Кидиекова, И. К.
Орнамент хакасов. – Абакан, 1996.