9
уроках изобразительного искусства играет большую роль в
сохранении народной культуры в целом. Знакомство с
национальной культурой без использования лексического
материала, который отражает специфику определенного
региона, не имеет смысла. При демонстрации таблиц,
репродукций с картин, на которых имеется изображение
народных костюмов, учитель будет употреблять в рассказе
много незнакомых и непонятных детям слов. Незнание
этнокультурной лексики ограничивает учащихся: они не
могут поделиться впечатлениями об увиденном. В этом
случае возникает противоречие между необходимостью
языкового общения и отсутствием в активном словаре
школьников этнокультурной лексики [5].
Школьники должны не только увидеть, но и понять, о
чем ведет разговор учитель, поэтому лексическая
подготовка к уроку должна проводиться заранее на уроках
литературного чтения, русского языка и хакасского языка.
Впоследствии на уроке изобразительного искусства этот
словарный запас активизируется, ранее полученные знания
находят практическое применение.