6
искусства, не обеспечивают этнокультурного содержания в
преподавании, на уроках практически не используется
материал, отражающий специфику того или иного региона
России, его культуры, народного искусства. Тема народного
искусства представлена сведениями о хохломской и
гжельской посуде, жостовских подносах, семеновских
матрешках. Хорошо, что учащиеся знают об этих ремеслах,
умеют их различать, однако, как подчеркивает Н. М.
Конышева, нельзя сводить всю сложную и глубокую
проблему народной культуры к изучению только этих
вопросов [2].
В культуре и языках многих народов есть нечто
общее, объединяющее их. В целях воспитания
толерантности необходимо показать это общее учащимся.
Так, например, можно найти немало общего в хохломской
росписи и хакасском узоре. На рис. 1 приведены фрагменты
хохломской росписи и хакасского орнамента.