5
развитию личности».
Согласно ФГОС НОО, результатом освоения
содержания
предмета
«изобразительное
искусство»
является
сформированность
основ
художественной
культуры, в том числе на материале художественной
культуры родного края, эстетического отношения к миру.
Культура разных народов взаимно влияет друг на
друга. Как отмечает Е. В. Бондаревская, человек в
современной социокультурной ситуации находится как бы
на рубеже культур, взаимодействие с которыми требует от
него диалогичности, понимания, уважения к культурной
идентичности других людей. В то же время его собственная
культурная идентичность оказывается неустойчивой,
ослабленной и нарушенной [1]. Формированию у младших
школьников позитивного отношения к представителям
различных народностей, к их этнопсихологическим
особенностям способствует знакомство с элементами
народного искусства и культуры.
Однако учебники, реализующие федеральный
компонент образования в области изобразительного