25
договоры Российской Федерации, Федеральный закон «О
противодействии коррупции» и другие федеральные зако-
ны, нормативные правовые акты Президента Российской
Федерации, нормативные правовые акты Правительства
Российской Федерации, акты иных федеральных органов
государственной власти, акты органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, муниципальные
правовые акты.
Роль этих источников права в правовом регулировании
отношений по борьбе с коррупцией не равнозначна. Это
связано с тем, что иерархия нормативных правовых актов
российского законодательства зависит не только от субъек-
та их принятия, но и от того, какие методы правового регу-
лирования предусмотрены в том или ином правовом акте.
Если проанализировать нормы права, регламентирую-
щие борьбу с коррупцией, то можно увидеть, что эти нор-
мы с точки зрения закрепленных в них методов правового
регулирования можно разделить на несколько групп. Это
нормы, в которых:
·
раскрываются общие признаки и социальная сущность
коррупции;
·
закрепляется коррупционное поведение в качестве право-
нарушения, содержащего собственный состав правонару-
шения и санкцию;
·
регламентируется порядок выявления, предупреждения,
пресечения, раскрытия и расследования коррупционных
правонарушений;
·
регламентируется выявление и последующее устранение
причин коррупции.