Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 42 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 42 Next Page
Page Background

26

Каждой группе выделенных норм соответствуют опре-

деленные метод правового регулирования, способ воздей-

ствия на общественные отношения и, следовательно, дол-

жен соответствовать установленный для этого метода ис-

точник права. Так, закрепление моделей коррупционного

поведения в качестве преступления возможно только с ис-

пользованием методов уголовного права, а сфера уголовно-

го законодательства находится в ведении Российской Феде-

рации, и формой этого законодательства может быть только

федеральный закон (Уголовный кодекс РФ). Анализ дейст-

вующего Уголовного кодекса РФ показывает, что перечис-

ленные в определении понятия «коррупция» составы уже

получили отражение в уголовном законодательстве. Эти

составы содержатся в главе УК РФ, объединяющих престу-

пления против интересов службы:

Глава 30. Преступления

против государственной власти, интересов государствен-

ной службы и службы в органах местного самоуправления.

Выбор субъекта правотворчества и, следовательно,

вида нормативного правового акта для борьбы с коррупци-

ей ограничен теми методами правового регулирования, ко-

торые мы хотим закрепить в данном акте. Поэтому понятие

«правовая основа противодействия коррупции» не является

исчерпывающим и четко определенным юридическим яв-

лением, а выступает «собирательной» категорией, содержа-

ние которой в значительной мере зависит от авторской по-

зиции. Правовую основу противодействия коррупции со-

ставляет набор источников права, различающихся в зависи-

мости от тех методов правового воздействия, которые в

них содержатся.

Значительную роль в противодействии коррупции

играют: