26
Каждой группе выделенных норм соответствуют опре-
деленные метод правового регулирования, способ воздей-
ствия на общественные отношения и, следовательно, дол-
жен соответствовать установленный для этого метода ис-
точник права. Так, закрепление моделей коррупционного
поведения в качестве преступления возможно только с ис-
пользованием методов уголовного права, а сфера уголовно-
го законодательства находится в ведении Российской Феде-
рации, и формой этого законодательства может быть только
федеральный закон (Уголовный кодекс РФ). Анализ дейст-
вующего Уголовного кодекса РФ показывает, что перечис-
ленные в определении понятия «коррупция» составы уже
получили отражение в уголовном законодательстве. Эти
составы содержатся в главе УК РФ, объединяющих престу-
пления против интересов службы:
Глава 30. Преступления
против государственной власти, интересов государствен-
ной службы и службы в органах местного самоуправления.
Выбор субъекта правотворчества и, следовательно,
вида нормативного правового акта для борьбы с коррупци-
ей ограничен теми методами правового регулирования, ко-
торые мы хотим закрепить в данном акте. Поэтому понятие
«правовая основа противодействия коррупции» не является
исчерпывающим и четко определенным юридическим яв-
лением, а выступает «собирательной» категорией, содержа-
ние которой в значительной мере зависит от авторской по-
зиции. Правовую основу противодействия коррупции со-
ставляет набор источников права, различающихся в зависи-
мости от тех методов правового воздействия, которые в
них содержатся.
Значительную роль в противодействии коррупции
играют: