настырь на Карповке, в котором и был по кончине своей по-
гребен.
В начале ХХ в. в Доме Трудолюбия одновременно работало
более семи тысяч человек, были приют для детей, дневное убе-
жище для малолетних, богадельня, ночлежный дом, столовая.
Пройдя через Дом трудолюбия, множество спившихся бездом-
ных людей вставало на путь трезвенной трудовой жизни...
После службы, сопровождаемый тысячами верующих, о.
Иоанн выходил из собора и отправлялся в Петербург по бес-
численным вызовам к больным. И редко когда возвращался
домой ранее полуночи. Надо полагать, что многие ночи он со-
всем не имел времени спать.
Достигнув высокой степени молитвенного созерцания и
бесстрастия, о. Иоанн спокойно принимал богатые одежды,
преподносимые ему его почитателями, и облачался в них. Это
ему даже и нужно было для прикрытия своих подвигов. Полу-
ченные же пожертвования раздавал все, до последней копей-
ки.
Так, например, получив однажды при громадном стечении
народа пакет из рук некоего купца, о. Иоанн тотчас же пере-
дал его в протянутую руку бедняка, не вскрывая даже пакета.
Купец взволновался: «Батюшка, да там тысяча рублей!» – «Его
счастие», – спокойно ответил о. Иоанн.
Иногда, однако, он отказывался принимать от некоторых
лиц пожертвования. Известен случай, когда он не принял от
одной богатой дамы 30.000 рублей. В этом случае проявилась
прозорливость о. Иоанна, ибо эта дама получила эти деньги
нечистым путем, в чем после и покаялась.
Выдержки из книги О. Иоанна «Моя жизнь во Христе»
435. Почему Господь попустил быть нищим? - потому же,
между прочим, почему и тебя по твоему желанию не делает
вдруг праведником. Бог мог бы сделать всех достаточными,
даже богатыми, но тогда произошло бы великое забвение Бога,
умножилась бы гордость, зависть и пр. И ты как возмечтал бы
о себе, если бы Господь сделал тебя вскоре праведником. Но
как грех смиряет тебя, показуя тебе великую твою немощь,
мерзость и непрестанную нужду в Боге и Его благодати, так
нищего смиряет нищета и нужда в других людях.
Обогати нищих: многие, многие из них забудут и Бога и
благодетелей своих, погубят души свои в роскоши мира сего.