Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  72 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 72 / 122 Next Page
Page Background

конца отдающей себя людям. Никакие земные блага лично ей

были совершенно не нужны, но она знала, что без этих благ

людям не прожить и потому жила для других, забывая о себе.

Можно сказать, что святая Иулиания Лазаревская соеди-

нила всей своей жизнью в полноте путь жен-мироносиц, сес-

тер Марфы и Марии: деятельное служение Богу и ближним со

служением Господу.

Великий

равноапостольный

князь Владимир

Немногие имена на скрижалях

истории могут сравниться по значе-

нию с именем святого равноапо-

стольного Владимира, крестителя Ру-

си, на века вперед предопределивше-

го духовные судьбы Русской Церкви

и русского православного народа.

Трудно переоценить глубину ду-

ховного переворота, совершившегося

молитвами святого равноапостольного Владимира в русском

народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении.

Именно с Крещением Руси князем Владимиром, и вследст-

вие этого - с коренным изменением народного менталитета, -

заповедь Христа о любви к ближнему нашла свою реализацию

в призрении бедных, в раздаче милостыни "

сирым и убогим

".

Узаконив христианскую веру, св. кн. Владимир столкнулся

с необходимостью разделить полномочия между светской и

церковной властью, что вынудило князя задуматься о тех, кого

прежде он обходил своим вниманием. Сироты, вдовы, калеки,

люди больные и немощные едва ли представляли интерес для

бесстрашного воителя, но в крещеном Киеве о них кому-то по-

лагалось заботиться.

И великий князь поручил упомянутых горожан Церкви,

официально признав их «

церковными людьми

», ввел «Правила

о церковных людях и о десятинах и судах епископских и о ме-

рилах градских», содержащие указание предоставить нуждаю-

щимся церковное призрение.

«Убогие... монастыри и бани их,

врачи, их больницы даны Патриарху, или Митрополиту, или