конца отдающей себя людям. Никакие земные блага лично ей
были совершенно не нужны, но она знала, что без этих благ
людям не прожить и потому жила для других, забывая о себе.
Можно сказать, что святая Иулиания Лазаревская соеди-
нила всей своей жизнью в полноте путь жен-мироносиц, сес-
тер Марфы и Марии: деятельное служение Богу и ближним со
служением Господу.
Великий
равноапостольный
князь Владимир
Немногие имена на скрижалях
истории могут сравниться по значе-
нию с именем святого равноапо-
стольного Владимира, крестителя Ру-
си, на века вперед предопределивше-
го духовные судьбы Русской Церкви
и русского православного народа.
Трудно переоценить глубину ду-
ховного переворота, совершившегося
молитвами святого равноапостольного Владимира в русском
народе, во всей его жизни, во всем мировоззрении.
Именно с Крещением Руси князем Владимиром, и вследст-
вие этого - с коренным изменением народного менталитета, -
заповедь Христа о любви к ближнему нашла свою реализацию
в призрении бедных, в раздаче милостыни "
сирым и убогим
".
Узаконив христианскую веру, св. кн. Владимир столкнулся
с необходимостью разделить полномочия между светской и
церковной властью, что вынудило князя задуматься о тех, кого
прежде он обходил своим вниманием. Сироты, вдовы, калеки,
люди больные и немощные едва ли представляли интерес для
бесстрашного воителя, но в крещеном Киеве о них кому-то по-
лагалось заботиться.
И великий князь поручил упомянутых горожан Церкви,
официально признав их «
церковными людьми
», ввел «Правила
о церковных людях и о десятинах и судах епископских и о ме-
рилах градских», содержащие указание предоставить нуждаю-
щимся церковное призрение.
«Убогие... монастыри и бани их,
врачи, их больницы даны Патриарху, или Митрополиту, или