Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  11 / 46 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 11 / 46 Next Page
Page Background

- Благотворительности не забывайте, и милость Божия осе-

нит вас.

Мысли на каждый день года

- Перед чудным насыщением пяти тысяч человек, ученики

Господни хотели, чтобы народ был отпущен, но Господь сказал

им: «не нужно им идти, вы дайте им есть». Заучим это слово, и

всякий раз как враг будет внушать нам отказать просящему,

будем говорить от лица Господа: «не нужно им идти, вы дайте

им есть» - и дадим, что найдется под рукою. Много отбивает

враг охоты благотворить, внушая, что просящий может быть

не стоит, чтоб ему подано было, а вот же Господь не разбирал

достоинства возлежащих: всех одинаково угостил, а, конечно,

не все были одинаково Ему преданы; были, может быть, и та-

кие, которые потом кричали: «распни». Таково и общее Божие

промышление о нас: «Он повелевает солнцу Своему восходить

над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и не-

праведных» (Мф. 5, 45). Если бы Господь помог нам хоть мало-

мало быть милосердыми, «как Отец наш небесный милосерд»!

Свт. Филарет Московский

- Пусть будет известно и то, что не все богатые будут осуж-

дены на мучения; также и не все убогие и нищие будут посла-

ны в рай. Много и богатых окажется в Царстве Небесном, мно-

го и нищих будет в геенне огненной. ...Те богатые, которые

приобретают себе богатство от безгрешных промыслов, от сво-

их собственных трудов, от справедливых сборов, которые,

кроме того, милосердны и благоподатливы, — такие, как мы

сказали раньше, покупают себе великое спасение. Не слышим

ли мы, что многие, бывшие в жизни сей богатыми, ныне нахо-

дятся в Царстве Небесном? Богат был царь Давид, не нищие

были и святые праотцы Авраам, Исаак и Иаков, а все они спа-

сены. Также и в новой благодати много было царей, вельмож,

богатых и славных, о которых мы знаем, что они спасены, и

некоторые из них даже в святцах считаются между святыми.

...Нищие же, убогие, которые ленятся работать и трудиться, а

питаются воровством, крадут или на разбой идут, или другое

что-либо делают худое, или ищут пропитания только от мило-

стыни, от подаяния людского, и лезут в глаза людям, точно