37
В
отчётном
году
сохранилась
наблюдающаяся
в
последние
годы
положительная
тенденция
по
обучению
персонала
.
Продолжился
рост
количества
работников
библиотек
,
обучающихся
в
высших
и
средних
специальных
учебных
заведениях
.
Всего
в
вузах
и
ссузах
обучалось
138
человек
(
на
17
больше
,
чем
в
2013
году
).
В
высших
учебных
заведениях
обучалось
58
человек
(37
из
них
в
профильных
),
в
средних
специальных
учебных
заведениях
- 81
человек
(
из них
в профильных
80).
Среди
сотрудников
библиотек
,
получающих
высшее
профильное
образование
, 8
работают
в
муниципальных
библиотеках
Курска
, 4 -
в
Железногорске
(
в
том
числе
один
из
сотрудников
продолжает
обучаться
одновременно
в
двух
вузах
).
Среди
районов
по
обучению
в
профильных
вузах
вновь
лидирует
Поныровский
с
5
будущими
высококвалифицированными
специалистами
.
За
ним
следуют
Золотухинский
и
Советский
районы
в
каждом
из
которых
обучается по
3
человека
.
В
Курском
районе
среднее
профессиональное
библиотечное
образование
получают
14
человек
, 8 -
в
Черемисиновском
районе
, 5 -
в
Суджанском
,
по
4 -
в
Кореневском
и Октябрьском
районах
.
Обучение
в
высших и
средних
учебных
заведениях
83
121
138
0
20
40
60
80
100
120
140
160
2012 г.
2013 г.
2014 г.
Уровень
профессиональной
подготовки
и
компетентности
библиотечных
сотрудников
обеспечен
системой
непрерывного
образования
,
которую
представляют
образовательные
мероприятия
областных
библиотек
,
система повышения квалификации
библиотечных кадров
в муниципальных
образованиях
.
Информационные
отчеты
межпоселенческих
и
центральных
библиотек
дают
обширный
материал
для
анализа
эффективности
учебных
мероприятий
,
таких
как
семинары
,
школы
библиотечного
мастерства
,
стажировки
,
практикумы
,
семинары
,
круглые
столы
,
конкурсы
профессионального
мастерства
и
т
.
д
.
В
анализе
работы
была
отмечена
хорошая
организация
и
практическая польза многих мероприятий
.
Среди них
:
-
семинар
-
пратикум
"
Актуальные
проблемы
использования
возможностей
библиотек
в
воспитании
читающего поколения
(
Фатежская МБ
);
-
ярмарка
творческих идей
"
Я предлагаю
свой
опыт
" (
Рыльская МБ
);
-
семинары
"
Имидж
и
самопрезентация
библиотеки
-
основной
компонент
её
успешного
развития
" (
Поныровская
МБ
), "
Тенденции
развития
краеведческой
деятельности
библиотек
:
опыт
,
новые идеи
" (
Кореневская МБ
);
-
практикум
в
рамках
Школы
молодого
специалиста
"
Кое
-
что
об
информации
:
перезагрузка
" (
Суджанская МБ
)
и
др
.
Однако
можно
отметить
и
ряд
отрицательных
моментов
.
В
отдельных
районах
наблюдается
явная
"
погоня
за
цифрой
".
Специалистам
хорошо
известно
,
сколько
времени
занимает
подготовка
семинара
,
тем
более
,
что
основная
нагрузка
ложится
на
одного
-
двух
методистов
.
Крайне
сомнительна
возможность
проводить
подобные
мероприятия
(
тем
более
на