Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  39 / 182 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 39 / 182 Next Page
Page Background

37

В

отчётном

году

сохранилась

наблюдающаяся

в

последние

годы

положительная

тенденция

по

обучению

персонала

.

Продолжился

рост

количества

работников

библиотек

,

обучающихся

в

высших

и

средних

специальных

учебных

заведениях

.

Всего

в

вузах

и

ссузах

обучалось

138

человек

(

на

17

больше

,

чем

в

2013

году

).

В

высших

учебных

заведениях

обучалось

58

человек

(37

из

них

в

профильных

),

в

средних

специальных

учебных

заведениях

- 81

человек

(

из них

в профильных

80).

Среди

сотрудников

библиотек

,

получающих

высшее

профильное

образование

, 8

работают

в

муниципальных

библиотеках

Курска

, 4 -

в

Железногорске

(

в

том

числе

один

из

сотрудников

продолжает

обучаться

одновременно

в

двух

вузах

).

Среди

районов

по

обучению

в

профильных

вузах

вновь

лидирует

Поныровский

с

5

будущими

высококвалифицированными

специалистами

.

За

ним

следуют

Золотухинский

и

Советский

районы

в

каждом

из

которых

обучается по

3

человека

.

В

Курском

районе

среднее

профессиональное

библиотечное

образование

получают

14

человек

, 8 -

в

Черемисиновском

районе

, 5 -

в

Суджанском

,

по

4 -

в

Кореневском

и Октябрьском

районах

.

Обучение

в

высших и

средних

учебных

заведениях

83

121

138

0

20

40

60

80

100

120

140

160

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Уровень

профессиональной

подготовки

и

компетентности

библиотечных

сотрудников

обеспечен

системой

непрерывного

образования

,

которую

представляют

образовательные

мероприятия

областных

библиотек

,

система повышения квалификации

библиотечных кадров

в муниципальных

образованиях

.

Информационные

отчеты

межпоселенческих

и

центральных

библиотек

дают

обширный

материал

для

анализа

эффективности

учебных

мероприятий

,

таких

как

семинары

,

школы

библиотечного

мастерства

,

стажировки

,

практикумы

,

семинары

,

круглые

столы

,

конкурсы

профессионального

мастерства

и

т

.

д

.

В

анализе

работы

была

отмечена

хорошая

организация

и

практическая польза многих мероприятий

.

Среди них

:

-

семинар

-

пратикум

"

Актуальные

проблемы

использования

возможностей

библиотек

в

воспитании

читающего поколения

(

Фатежская МБ

);

-

ярмарка

творческих идей

"

Я предлагаю

свой

опыт

" (

Рыльская МБ

);

-

семинары

"

Имидж

и

самопрезентация

библиотеки

-

основной

компонент

её

успешного

развития

" (

Поныровская

МБ

), "

Тенденции

развития

краеведческой

деятельности

библиотек

:

опыт

,

новые идеи

" (

Кореневская МБ

);

-

практикум

в

рамках

Школы

молодого

специалиста

"

Кое

-

что

об

информации

:

перезагрузка

" (

Суджанская МБ

)

и

др

.

Однако

можно

отметить

и

ряд

отрицательных

моментов

.

В

отдельных

районах

наблюдается

явная

"

погоня

за

цифрой

".

Специалистам

хорошо

известно

,

сколько

времени

занимает

подготовка

семинара

,

тем

более

,

что

основная

нагрузка

ложится

на

одного

-

двух

методистов

.

Крайне

сомнительна

возможность

проводить

подобные

мероприятия

(

тем

более

на