лить, оценить произошедшее. С паузами, чтобы подобное мог сде-
лать и зритель.
И в данной ситуации, пожалуй, не стоит особо отвлекаться на
некий критический разбор достоинств и недостатков спектакля, ка-
чества режиссуры и актерского исполнения. Здесь все-таки не тот
театр, который во всем этом нуждается. Ведь главный "герой" - это
все равно солженицынская история, которая не терпит версий и ин-
терпретаций. Хотя и подобные случались, если вспомнить, к приме-
ру, эпатажную харьковскую постановку Андрия Жолдака "Один
день из жизни Ивана Денисовича". Нет, "Матренин двор" - действо
традиционное, без особых постановочных изысков, да к ним и не
стремились. Другое дело, что, конечно, столь долгое отсутствие на
профессиональной сцене отчасти сказывается и на актерском про-
фессионализме. Ведь служение театру тоже не терпит "измен", даже
если они столь высокого душевного и духовного порядка. Сказать,
что "Матренин двор" - спектакль, крайне необходимый для репер-
туара именно Вахтанговского театра нынешней поры, - тоже погре-
шить против истины по гамбургскому счету. Но та задача, которая
таилась в идее постановки и ее воплощении, решена. И спектакль,
безусловно, найдет своего зрителя. А иные достоинства будем ис-
кать в иных постановках.
Ирина Леонидова
Культура. 2008. 22 мая.
http://www.smotr.ru/2007/2007_vaht_matr.htmАРХИПЕЛАГ ГУЛАГ
Московский молодёжный театр под руководством Вячеслава Спе-
сивцева. Москва. 1990 г.
СЛОВО ПРАВДЫ
Инсценировка по произведениям Солженицына. Театр-студия
«Кредо». Пятигорск. Премьера спектакля - 1990 г.