Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  465 / 502 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 465 / 502 Next Page
Page Background

лить, оценить произошедшее. С паузами, чтобы подобное мог сде-

лать и зритель.

И в данной ситуации, пожалуй, не стоит особо отвлекаться на

некий критический разбор достоинств и недостатков спектакля, ка-

чества режиссуры и актерского исполнения. Здесь все-таки не тот

театр, который во всем этом нуждается. Ведь главный "герой" - это

все равно солженицынская история, которая не терпит версий и ин-

терпретаций. Хотя и подобные случались, если вспомнить, к приме-

ру, эпатажную харьковскую постановку Андрия Жолдака "Один

день из жизни Ивана Денисовича". Нет, "Матренин двор" - действо

традиционное, без особых постановочных изысков, да к ним и не

стремились. Другое дело, что, конечно, столь долгое отсутствие на

профессиональной сцене отчасти сказывается и на актерском про-

фессионализме. Ведь служение театру тоже не терпит "измен", даже

если они столь высокого душевного и духовного порядка. Сказать,

что "Матренин двор" - спектакль, крайне необходимый для репер-

туара именно Вахтанговского театра нынешней поры, - тоже погре-

шить против истины по гамбургскому счету. Но та задача, которая

таилась в идее постановки и ее воплощении, решена. И спектакль,

безусловно, найдет своего зрителя. А иные достоинства будем ис-

кать в иных постановках.

Ирина Леонидова

Культура. 2008. 22 мая.

http://www.smotr.ru/2007/2007_vaht_matr.htm

АРХИПЕЛАГ ГУЛАГ

Московский молодёжный театр под руководством Вячеслава Спе-

сивцева. Москва. 1990 г.

СЛОВО ПРАВДЫ

Инсценировка по произведениям Солженицына. Театр-студия

«Кредо». Пятигорск. Премьера спектакля - 1990 г.