II Всероссийский литературный конкурс
«Человек читающий»
27 января 2025 года объявлен старт III Всероссийского литературного конкурса «Человек читающий»
Проект «Человек читающий» создан Образовательным центром «Константа». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.
К участию в литературном конкурсе приглашены воспитанники и сотрудники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сотрудники и юные читатели муниципальных и региональных библиотек. Тема конкурса этого года – «писательское творчество».
Чтобы принять участие в конкурсе, взрослые должны ВМЕСТЕ с детьми прочитать и обсудить новое художественное произведение, придумать и записать собственную историю (это может быть сказка, эссе, рассказ и др.).
По мотивам написанного произведения нужно будет создать творческую работу в любом формате: нарисовать комикс, сделать выставку иллюстраций, урок выразительного чтения по ролям, мультфильм, теневой спектакль. Результаты творчества зафиксировать и отправить на суд экспертного жюри.
В начале марта жюри объявит команды, работы которых вошли в лонг-лист конкурса (15-20 работ). А уже в апреле во время прямой трансляции Финала будут оглашены победители: 5 лучших работ, составивших шорт-лист конкурса.
Всероссийский конкурс «Человек читающий» проводится уже третий год. Участие в нем приняли более 400 социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из 89 регионов России. В этом году проект вызвал особый интерес у сотрудников социальных учреждений в Кемеровской области, Краснодарском крае, Кировской области, Амурской области и в Москве.
«Человек читающий» – первый в России digital-проект, посвященный развитию навыков чтения у детей и подростков, оказавшихся без попечения родителей и воспитывающихся в социальных учреждениях.
Книга как повод для общения со сверстниками и для задушевного разговора со значимым взрослым, чтение как возможность совместного переживания ребенка и взрослого, обсуждение прочитанного как инструмент социализации для детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и развития у них навыков эмпатии.
Проект «Человек читающий» развивается с 2022 года и сейчас охватывает все регионы России. В 2023-м году в рамках проекта было проведено исследование «Особенности читательского опыта детей и подростков, оставшихся без попечения родителей». Было проанализировано более 1500 интервью с детьми в возрасте от 5 до 18 лет из социальных учреждений в разных регионах России. Исследование показало, что «нечитающие дети» (особенно подростки) – в зоне риска; а дети, которые регулярно читают, обладают большей эмоциональной устойчивостью и зрелостью, ни более коммуникабельны, чаще идут на компромиссы и решают конфликты мирными способами. Воспитанники социальных учреждений чаще выбирают книги, герои которых демонстрируют нестандартные подходы к решению проблем, находчивость, храбрость, заботу о других и кооперативное поведение. Особенно популярны у таких детей произведения, которые учат ответственности за близких.
За более подробной информацией можно обратиться: Дарья Патрина, +79118343945; p_dasha@mail.ru