Проект «Человек читающий» создан Образовательным центром «Константа». Проект реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов.

К   участию в литературном конкурсе приглашены воспитанники и сотрудники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также сотрудники и юные читатели муниципальных и региональных библиотек. Тема   конкурса   этого   года   –   «писательское творчество».

Чтобы принять  участие  в  конкурсе, взрослые  должны ВМЕСТЕ с  детьми прочитать и обсудить новое художественное произведение, придумать   и записать собственную историю (это может быть сказка, эссе, рассказ и др.).

По мотивам написанного произведения нужно будет создать творческую работу в любом формате: нарисовать комикс, сделать выставку иллюстраций, урок выразительного чтения по ролям, мультфильм, теневой спектакль. Результаты творчества зафиксировать и отправить на суд экспертного жюри. 

В начале марта жюри объявит команды, работы которых вошли в лонг-лист конкурса (15-20 работ). А уже в апреле во время прямой трансляции Финала будут оглашены победители: 5 лучших работ, составивших шорт-лист конкурса. 

Всероссийский конкурс «Человек  читающий» проводится уже третий год. Участие в нем приняли более 400 социальных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей из 89 регионов России. В этом году проект вызвал особый интерес у сотрудников социальных учреждений в Кемеровской  области,  Краснодарском крае,  Кировской области,  Амурской области и в Москве. 

«Человек читающий» – первый в России digital-проект, посвященный развитию навыков чтения у детей и подростков, оказавшихся без попечения родителей и воспитывающихся в социальных учреждениях. 

Книга как повод для общения со сверстниками и для задушевного разговора со значимым взрослым, чтение как возможность совместного переживания ребенка и взрослого, обсуждение прочитанного как инструмент социализации  для  детей  и  подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и развития у них навыков эмпатии.

Проект «Человек читающий» развивается с 2022 года и сейчас охватывает все регионы России. В 2023-м году в рамках проекта было проведено исследование «Особенности читательского опыта детей и подростков, оставшихся без попечения родителей». Было проанализировано более 1500 интервью с детьми в возрасте от 5 до 18 лет из социальных учреждений в разных  регионах  России. Исследование  показало, что «нечитающие  дети» (особенно  подростки)  – в зоне  риска; а  дети, которые  регулярно  читают, обладают большей эмоциональной устойчивостью и зрелостью, ни более коммуникабельны, чаще идут на компромиссы и решают конфликты мирными способами.   Воспитанники социальных учреждений чаще выбирают книги, герои которых демонстрируют нестандартные подходы к решению проблем, находчивость, храбрость, заботу о других и кооперативное поведение. Особенно популярны у таких детей произведения, которые учат ответственности за близких.

За более подробной информацией можно обратиться: Дарья Патрина, +79118343945; p_dasha@mail.ru

Мы используем cookie для Вашего удобства