~
25
~
А
вот
упоминание
о
христианстве
в
текстах
всего
лишь
два
раза
: «
в
Полоцке
у
святой
Софии
»
и
«
Игорь
едет
к
Боричеву
ко
святой
богородице
Пирогощей
».
Так что же
это
все
значит
?
Трудно
сказать
и
анализировать
трудно
,
ибо
оригинал
текста
утерян
,
а
переводы
с
древнерусского
надо
делать
с
оригинала
,
а
не
с
копий
.
А
вдруг
переводчики
что
-
то напутали или
внесли
,
не разобравшись
.
Ведь
вполне
возможно
,
что
сведения
о Софии
в Полоцке и
о
богородице
Пирогощей
внесены переводчиком
в угоду кому
-
то
…
А
вот
язычество
,
увы
,
не могло
быть
внесено
,
ибо
это
противоречило
бы
политике
власти и могло
сослужить отрицательную
службу
автору
.
Вот
такая большая
загадка
«
Слова
…».
Ответа
,
увы
,
нет
.
Нет ответов и на ряд других
«
темных
»
мест произведения
:
а
)
кто
автор
,
б
)
где
случилось
сражение
,
в
)
почему особо
выделены
в
«
Слове
…»
куряне
…
Впрочем
,
не претендую на
выявление или постановку вопроса о
загадках
«
Слова
…».
Курский
ученый
,
кандидат
филологических
наук
,
писатель
и
литературовед
Исаак
Зельманович
Баскевич
работал
над
проблемами
«
Слова
…»,
посвятив
ему ряд исследований
.
На
мой
взгляд
,
заслуживает
внимания
его
гипотеза
о
том
,
что
автором
«
Слова
…»
мог быть кто
-
то из
курян
.
И
в
самом
деле
,
почему
только
о
курских
так
ярко
рассказано
в
произведении
?
Безусловно
,
такое
положение
наталкивает
на
мысль
об
авторстве
как о
курянине
.
И
еще
один
аспект
«
Слова
…»
подчеркну
здесь
.
На
мой
взгляд
,
роскошный
букет
поэзии
«
Серебреного
века
»
возможно
,
не
расцвел
,
если
бы
не было
создано
«
Слово о полку Игореве
».
То
есть
«
Слово
…» –
это
предтеча
великой
русской
поэзии
.
Без
него
не
было
бы
ни
Пушкина
,
ни
Лермонтова
,
ни
Блока
,
ни
Вячеслава
Иванова
,
ни
Пастернака
,
ни
…
ни
…
ни
…
Сегодня
российская
литература
переживает
серьезный
кризис
.
Фактически
в
прозе
нет
выдающихся
произведений
,
достойных
великой
страны
…
Спрашиваем
-
кризис
поэзии
.
В
отдельных
произведениях
современников
есть
суть
«
Серебреного
века
»,
его
влияние
чувствуется
до
сих
пор
.