~
30
~
Каждому приветно и тепло
.
Что ж ты
войско
князя
удалое
Жаркими
лучами обожгло
?
И
зачем
в
пустыне ты безводной
Под
ударом
грозных половчан
Жаждою
стянуло
лук
походный
,
Горем
переполнило
колчан
?
Царство
мертвых
,
в
котором
оказался
погибший
«
милый
лада
»,
помещается
ею
где
-
то
на
западе
-
это
представление
вполне
соответствует
дохристианскому
миропониманию
русичей
.
Воображение
Ярославны
,
стоящей на
забрале Путивльской
крепостной
стены
,
Над широким
берегом Дуная
,
Над
великой Галицкой
землей
Плачет
,
из Путивля долетая
,
Голос Ярославны молодой
:
послушно
рисует
ей
желанную
картину
:
приняв
образ
кукушки
,
душа
Ярославны
летит
вверх
по Дунаю
на
встречу
с
«
милым
ладой
»,
чтобы
обмыть
его
«
кровавые раны
».
-
Обернусь
я
,
бедная
,
кукушкой
,
По Дунаю
-
речке полечу
И рукав
с бобровою опушкой
,
Наклонясь
,
в Каяле омочу
.
Улетят
,
развеются туманы
,
Приоткроет очи Игорь
-
князь
,
И
утру
кровавые
я раны
,
Над могучим телом наклонясь
.
Такое
воплощение
души
характерно
для
мифологического
сознания
восточного
славянина
,
а не для православного христианина
.
Автор
«
Слова
о
полку
Игореве
»
верит
в
силу
моления
Ярославны
,
в
действенность
ее
заступничества
за
русичей
,
пострадавших
из
-
за
малодушного
неверия
в
высшие
силы
,
и
потому
показывает
,
как
эти
силы
,
смилостивившись
,
помогают
князю
Игорю
в
его
побеге
из
плена
:
сполохи
северного
сияния
,
т
.
е
.
Светлое
и
Тресветлое
Солнце
,
служат
беглецам
небесным
ориентиром
в
ночной
гонке
на
конях
,
а
Донец
укрывает
их
от
глаз
врагов и
«
лелеет
»
в пути
.
И
взыграло море
.
Сквозь туман
Вихрь промчался
к
северу родному
-
Сам
господь из
половецких
стран
Князю путь
указывает
к дому
.