~
5
~
Что
же
касается
рассматриваемой
темы
,
то
«
Слово
о
полку
Игореве
»
стало
источником
не
только
исследовательской
и
научной
работы
,
но
и
источником
творческого
вдохновения
литераторов
.
В
том
числе
и
курских
писателей
.
Ибо
именно
в
«
Слове
»,
первом
авторском
поэтическом
произведении
,
дошедшем
через
тернии
веков
до
нас
,
главными
героями
были
так
восторженно
,
с
искренней
гордостью
упомянуты
предки
курян
.
И
если
раньше
Курск
и
Курское Посеймье
упоминались
лишь
изредка
в
летописных
сводах и
ни
разу
в
устных
сказах
(
в
отличие
от Киева
,
Новгорода
,
Чернигова и
Мурома
),
то
с
появлением
«
Слова
о
полку
Игореве
»
куряне
стали
не
только
упоминаемыми
в
поэтическом
произведении
,
но
и
символами
стойкости
,
мужества
,
воинской
доблести
и
чести
.
А
город
Курск
,
в
контексте
перечисления
более
известных
городов
Руси
,
встал
в
один
ряд
с
Киевом
,
Новгородом Северским
,
Черниговом
,
Переяславлем
,
Смоленском и другими
.
Впрочем
,
сделаем
оговорку
:
возможно
,
устные
сказы
о
Курске
и
иных
городах
Посеймья
имели
место
,
но
до
нас
не
дошли
,
бесследно
канув
в
веках
…
Как
в
связи
с
нашей
ментальностью
: «
что
имеем
–
не
храним
,
потерявши
–
плачем
»,
так
и
в
связи
с
монголо
-
татарским
нашествием
и
последующим
игом
.
Например
,
Асов
,
работая
над
переводом
истории
волжских
булгар
,
наличие
Курска
и
Путивля
обнаружил
во
времена
Олега
Вещего
(882-912
гг
.).
Впрочем
,
возвратимся
к
«
Слову
»:
«
Кони
ржут
за Сулой
–
звенит
слава
в Киеве
,
трубы трубят
в Новгороде
–
стоят
стяги
в Путивле
.
Игорь ждет милого брата Всеволода
,
И
сказал
ему Буй
-
Тур Всеволод
:
«
Один брат
,
один
свет
светлый
–
ты Игорь
!
Оба мы
–
Святославичи
!
Седлай же
,
брат
,
своих борзых
коней
.
А мои
-
то
готовы
,
оседланы
у Курска
еще раньше
.
А мои
-
то
куряне
–
опытные
воины
:
под трубами
повиты
,
под шеломами
взлелеяны
,
с
конца
копья
вскормлены
,
пути им
ведомы
,
овраги им
знаемы
,
луки
у
них
натянуты
,
колчаны отворены
,