~
9
~
особенно
Всеволода
Курского
.
Одним
из
таких
активных
сторонников
«
курской
»
версии
авторства
«
Слова
»
являлся
И
.
З
.
Баскевич
,
современник
академика Б
.
А
.
Рыбакова
,
участник ВОВ
,
педагог
,
ученый
,
писатель
и житель
города Курска
.
И
как
в
связи
с
этим не
вспомнить и не повторить
:
«…
А мои
-
то
куряне
–
опытные
воины
…».
Конечно
,
заманчивая
версия
для
сердца
курян
–
иметь
среди
предков
гениального
поэта
,
но
также
,
на
мой
взгляд
,
вряд
ли жизнеспособная
.
Как
мы
знаем
из
летописи
,
всего
спаслось
15
русичей
(
правда
,
у Татищева В
.
Н
.
число
спасшихся
русских
ратников
определено
как
215
человек
).
И
слишком
мал
процент
вероятности
того
,
что
в
числе
спасшихся
был
курянин
,
да
к
тому же
–
еще
гениальный
поэт
!
Кроме
того
,
как
мы
знаем
,
княжеские
дружинники
,
в
том
числе
и
курские
кмети
,
были
больше
привычны
булатным мечом
владеть
,
чем изостренным
гусиным пером и
«
красным
»
или же
«
золотым
»
словом
.
А
вот
другой известный
курский писатель
,
уроженец Льговского
района
,
Б
.
П
.
Агеев
,
проводя
анализ
«
Слова
»
в
религиозно
православном
контексте
,
автором
его
считает
сына Игоря
–
Владимира
.
Ссылаясь на неопубликованные
исследования В
.
Д
.
Воробьева
,
брата
еще
одного маститого
курского
писателя
К
.
Д
.
Воробьева
,
Агеев
пишет
: «
Рискнем
предположить
,
что
этим
«
Володимири
слово
писаси
»
был
сын
Игоря
Владимир
.
Да
,
тот
самый
,
который женился
в
плену
на
дочери
хана Кончака
,
а
потом
вернулся
с
нею
на
родину
».
Возможно
…
Хотя
опять
же
куда
деться
от
резкой
критики
автора
«
Слова
»,
причем
весьма
необъективной
,
в
адрес
основателя
клана Ольговичей
–
Олега
Святославича
-
Гориславича
?..
Такая
критика
больше
подходит
приверженцу клана Мономашичей
.
Свою
версию
на
авторство
«
Слова
»
выразил
в
замечательном
романе
-
эссе
«
Память
»
В
.
А
.
Чевелихин
.
Кроме
того
,
Владимир
Алексеевич
добросовестно перечисляет десяток
российских и
зарубежных исследователей
,
также
выдвигавших
свои
версии об
авторах бессмертного произведения
.
В
том
или
ином
ключе
мотивы
«
Слова
»,
упоминание
о
нем
,
кроме
вышеназванных Баскевича и Агеева
,
звучат
в произведениях
других писателей
и
литераторов
Курского
края
.
Например
,
в
стихотворном
цикле Н
.
Н
.
Асеева
«
Богатырская поэма
».
Помните
:
Был
я молод
,
а
стал
я
стар
,
время
лезть
к
зиме на
полати
,
но
сердечный юности жар
до
сих пор
еще
не истратил
.
Кто
в Евангелие
,
кто
в Коран
, –
веры многие
есть на
свете
, –