Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  9 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 72 Next Page
Page Background

~

9

~

особенно

Всеволода

Курского

.

Одним

из

таких

активных

сторонников

«

курской

»

версии

авторства

«

Слова

»

являлся

И

.

З

.

Баскевич

,

современник

академика Б

.

А

.

Рыбакова

,

участник ВОВ

,

педагог

,

ученый

,

писатель

и житель

города Курска

.

И

как

в

связи

с

этим не

вспомнить и не повторить

:

«…

А мои

-

то

куряне

опытные

воины

…».

Конечно

,

заманчивая

версия

для

сердца

курян

иметь

среди

предков

гениального

поэта

,

но

также

,

на

мой

взгляд

,

вряд

ли жизнеспособная

.

Как

мы

знаем

из

летописи

,

всего

спаслось

15

русичей

(

правда

,

у Татищева В

.

Н

.

число

спасшихся

русских

ратников

определено

как

215

человек

).

И

слишком

мал

процент

вероятности

того

,

что

в

числе

спасшихся

был

курянин

,

да

к

тому же

еще

гениальный

поэт

!

Кроме

того

,

как

мы

знаем

,

княжеские

дружинники

,

в

том

числе

и

курские

кмети

,

были

больше

привычны

булатным мечом

владеть

,

чем изостренным

гусиным пером и

«

красным

»

или же

«

золотым

»

словом

.

А

вот

другой известный

курский писатель

,

уроженец Льговского

района

,

Б

.

П

.

Агеев

,

проводя

анализ

«

Слова

»

в

религиозно

православном

контексте

,

автором

его

считает

сына Игоря

Владимира

.

Ссылаясь на неопубликованные

исследования В

.

Д

.

Воробьева

,

брата

еще

одного маститого

курского

писателя

К

.

Д

.

Воробьева

,

Агеев

пишет

: «

Рискнем

предположить

,

что

этим

«

Володимири

слово

писаси

»

был

сын

Игоря

Владимир

.

Да

,

тот

самый

,

который женился

в

плену

на

дочери

хана Кончака

,

а

потом

вернулся

с

нею

на

родину

».

Возможно

Хотя

опять

же

куда

деться

от

резкой

критики

автора

«

Слова

»,

причем

весьма

необъективной

,

в

адрес

основателя

клана Ольговичей

Олега

Святославича

-

Гориславича

?..

Такая

критика

больше

подходит

приверженцу клана Мономашичей

.

Свою

версию

на

авторство

«

Слова

»

выразил

в

замечательном

романе

-

эссе

«

Память

»

В

.

А

.

Чевелихин

.

Кроме

того

,

Владимир

Алексеевич

добросовестно перечисляет десяток

российских и

зарубежных исследователей

,

также

выдвигавших

свои

версии об

авторах бессмертного произведения

.

В

том

или

ином

ключе

мотивы

«

Слова

»,

упоминание

о

нем

,

кроме

вышеназванных Баскевича и Агеева

,

звучат

в произведениях

других писателей

и

литераторов

Курского

края

.

Например

,

в

стихотворном

цикле Н

.

Н

.

Асеева

«

Богатырская поэма

».

Помните

:

Был

я молод

,

а

стал

я

стар

,

время

лезть

к

зиме на

полати

,

но

сердечный юности жар

до

сих пор

еще

не истратил

.

Кто

в Евангелие

,

кто

в Коран

, –

веры многие

есть на

свете

, –