Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  6 / 72 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 72 Next Page
Page Background

~

6

~

сабли

изострены

.

Сами

скачут

,

как

серые

волки

в поле

,

ища

себе

чести

,

а

князю

славы

!».

Но

не

только

известность

Курску

,

Новгороду

Северскому

и

Путивлю

дает

«

Слово

о

полку Игореве

».

Оно

еще

повествует

,

как

отмечалось

выше

,

о

связи

времен

и

событий

на

Русской

земле

с

древнейшего

периода

и

до

текущего момента

.

Автор напоминает

русичам

,

что

они

Дажьбоговы

внуки и

дети Велеса

,

что

раньше

были

века

Трояновы

,

сменившиеся

годами Ярослава

Мудрого

и

походами Олега

Святославича

Черниговского

.

И

в

этом

автор

как

бы

перекликается

с

текстами

«

Книги

Велеса

»,

не

признаваемой

официальной

научной

средой

.

Даже

певца

Бояна

постоянно

вспоминает

и

представляет

его

чуть

ли

не

своим

современником

.

Не

исключено

,

что

имя

Боян

вполне

сакральное

,

переходящее

из

века

в

век

.

Ведь

оно

,

если

верить

текстам

«

Книги

Велеса

»,

было

известно

еще

и

во

времена

Буса

Белояра

(IV-

й

век

).

А

упоминание

автором

«

Слова

»

Бусова

времени

,

реки

Каялы

и

готских

дев

,

также

радующихся

поражению

русичей

, –

это

усиление

параллели

между

печальными

для

русичей

событиями

минувшего

IV

в

.,

когда

орды

готов

и

гуннов

терзали

земли Южной

Руси

,

Русколани

,

и

не

менее

драматичными

последствиями

похода

северских

князей

.

Впрочем

,

сопоставление

губительного

нашествия

готов

и

гуннов

с

частным

пограничным

конфликтом

прекрасный

поэтический

прием

,

но

явный

перебор

по

общественно

-

политической и

военной

значимости

.

Но

не

только

созвучны

призывы

к

единению

и

перекликаются

во

времени

названия

рек

и

схожесть

событий

,

слог

и

стиль

«

Слова

о

полку

Игореве

»

являются как бы продолжением

«

Гимна Бояна

».

Судите

сами

.

Вот начало

«

Гимна

»

Бояна

:

«

Старому Словену и Молодому

.

Умершему и живому

,

И Златогору

волхву Сварога

!

Пьющие мед в

гостиных палатах

Роды князя Словена Старого

,

Те

,

что изгнали

лютую мглу

От Непры

-

реки

Слушайте песнь Бояна

!

Будем сынами своих отцов

!

Нас роды

гибнущие позвали

Мы

снарядили

коней и

помчали

,

Строясь у княжьих рук

…»