21
на дом (в отличие от межбиблиотечного абонемента, по которому документы выдаются для
пользования в читальном зале).
2.14. Каждая библиотека самостоятельно определяет перечень услуг и условия их
предоставления, учитывая как потребности и интересы пользователей, так и возможности
библиотеки.
В любом случае, библиотека обязана предоставить гражданам наиболее полный в ее
условиях набор услуг, стремиться к существенному повышению качества библиотечного
сервиса.
2.15. К основным бесплатным (бюджетным) услугам публичной библиотеки относятся:
-оказание справочной и консультационной помощи в поиске и выборе конкретных
документов и других источников информации;
-предоставление информации о составе библиотечного фонда и о наличии в
библиотечном фонде конкретных документов через систему каталогов, картотек и
другие формы библиотечного информирования;
-выдача документов из библиотечного фонда во временное пользование в
соответствии с правилами пользования библиотекой;
-удовлетворение запроса с помощью ресурсов других библиотек с использованием
межбиблиотечного абонемента, внутрисистемного обмена или электронной доставки
документов.
2.16. Библиотечные и информационные услуги для сообществ, в которых используется
несколько языков, относятся к основным услугам и должны всегда отвечать местным или
специфическим потребностям.
2.17. Всеобщим стандартом обслуживания в публичной библиотеке является максимально
доступный фонд документов.
С учетом возможностей помещений библиотеки фонд должен быть максимально раскрыт и
представлен в открытом доступе. При организации доступа к фондам детской литературы
следует учитывать особенности классификации и каталогизации литературы для детей,
облегчающих использование ими библиотечных ресурсов.
Ценные или редкие издания, которыми гордится и которые особенно бережет библиотека,
могут быть представлены для всеобщего обозрения в застекленных шкафах, стеллажах, на
специальных выставках или на веб-сайте библиотеки.
2.18. Современной формой обслуживания пользователей и оперативным каналом доступа к
информации и библиотечным ресурсам становится веб-сайт публичной библиотеки.
Веб-сайт публичной библиотеки снабжается удобными для пользователей навигационными
системами, дополняется навигационными системами, обеспечивающими его доступность
для лиц с проблемами зрения и слуха. Он может использоваться всесторонне, в том числе
для оформления электронного заказа на литературу, продления сроков пользования ею,
получения справок и др.
Для детей создается отдельная веб-страница.
2.19. В процессе обслуживания различных категорий пользователей библиотека выявляет и
учитывает их предложения и замечания в свой адрес, проводит анализ неудовлетворенного
спроса.
Оценка качества и результативности библиотечных услуг осуществляется библиотекой на
всех этапах их предоставления: выявления потребностей, изучения спроса, планирования,
разработки, рекламирования, использования, анализа удовлетворенности.
Общая оценка включает такие характеристики библиотечных услуг, как:
-соответствие спросу и оперативность выполнения;
-информативность и содержательность;
-современные методы и способы исполнения и предоставления;