24
·
создание материально-технической базы, в том числе определение необходимого
количества автоматизированных рабочих мест для сотрудников и пользователей;
·
приобретение лицензионных программных продуктов, формирование локальной
вычислительной сети (ЛВС), подключение к сети Интернет;
·
автоматизацию всех основных библиотечных процессов: управленческих,
технологических (комплектование, обработка и каталогизация, создание справочно-
библиографического
аппарата
и
др.),
библиотечного
обслуживания,
информационного обеспечения читателей, управление библиотекой (библиотечной
системой);
·
реализацию новых технологических возможностей, в том числе формирование и
наращивание информационных электронных ресурсов, создание веб-сайта
библиотеки для размещения информации о ресурсах и услугах, предоставление
удаленного доступа к электронным ресурсам и виртуальным услугам, участие в
корпоративных проектах.
3.14. Основным электронным ресурсом, который библиотека формирует самостоятельно,
либо совместно с другими библиотеками, либо на основе использования корпоративного
ресурса, является электронный каталог на фонд библиотеки.
3.15. Помимо электронного каталога, публичная библиотека может создавать
самостоятельно разнообразные базы данных: библиографические, фактографические,
полнотекстовые, в том числе базу официальных документов, принимаемых органами
местного самоуправления.
В обязательном порядке библиотека создает краеведческий электронный ресурс:
тематические базы данных, отражающие направления развития местного сообщества, его
историческую память.
Чтобы обеспечить более полное и качественное обслуживание пользователей с учетом их
информационных потребностей, библиотека должна приобретать готовые базы данных.
3.16. Наиболее крупная публичная библиотека может участвовать в реализации
«цифровых» проектов, создавать собственную электронную коллекцию.
3.17. Участие публичной библиотеки в корпоративных проектах, в создании единых
информационных сетей (региональных, межрегиональных, федеральных, международных)
осуществляется на основе взаимодействия с библиотеками разных ведомств, с
учреждениями культуры, образования, информационными центрами и другими
организациями.
Основные мероприятия в рамках корпоративного взаимодействия направлены на
расширение возможностей библиотеки для удовлетворения потребностей пользователей
.
В дополнение к имеющимся в библиотеке электронным ресурсам, на ее веб-сайте могут
размещаться коллекции полезных интернет-ссылок, списки интернет-адресов,
информационные навигаторы, обеспечивающие новые библиотечно-информационные
формы работы, в том числе виртуальную справочную службу, электронные презентации
информационных ресурсов и услуг библиотек и др.
3.18. Уровень обеспечения библиотеки компьютерной техникой должен зависеть не только
от финансовых возможностей, но от стоящих перед библиотекой задач в области внедрения
новых технологий и от потребностей пользователей в новых ресурсах и услугах.
В соответствии с потребностями библиотека должна быть обеспечена
автоматизированными рабочими местами для сотрудников и для пользователей,
объединенными в ЛВС, оборудованием для организации ЛВС, устройством доступа в
Интернет, сканером, принтерами, лицензионной операционной системой, в том числе
обеспечивающей доступ незрячих пользователей к электронным ресурсам, пакетом
лицензионных офисных программ.