Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  42 / 154 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 42 / 154 Next Page
Page Background

40

мероприятия, библиотечные работники изучают опыт работы своих коллег.

Среди форм практического обучения библиотекарей наибольшее распространение

получили

практикумы и стажировки

. Практикумы как индивидуальные, так и групповые,

организуются, как правило, для начинающих работников, проводятся либо на базе методического

центра, либо в одной из передовых библиотек. Основная цель практикума – познакомить

начинающего библиотекаря с основами библиотечного дела, дать ему необходимый минимум

информации, мотивирующей специалиста на расширение круга своих профессиональных

компетенций. Для сотрудников, имеющих небольшой опыт работы, центральными библиотеками

района (города) постоянно проводятся библиоклассы, мастер-классы, творческие лаборатории,

стажировки. Всего за отчетный год проведено 213 практикумов и стажировок (в 2015 г.- 190).

Основу методического руководства составляет практическая помощь библиотечным

работникам в процессе непосредственного, живого общения с ними при

выездах и посещениях

библиотек.

Особое значение при этом имеет помощь на месте, в конкретных условиях каждой

библиотеки. Цели выездов могут быть различными — проверка работы библиотек или общее

ознакомление с их деятельностью, выявление передового опыта, изучение, постановка опыта,

практическая помощь в налаживании работы или проведении какого-либо мероприятия. По

результатам выездных проверок составляется информация, итоги выездов обсуждаются на

методических советах, где принимаются решения по проблемам, связанным с деятельностью

библиотек. Изучение и анализ состояния библиотечного дела на местах помогает глубже

проанализировать работу, выявить динамику основных контрольных показателей работы

библиотек, дать экспертную оценку и, следовательно, сделать правильный прогноз на дальнейшее

развитие библиотек, подготовить четкие рекомендации и консультации в помощь коллегам. К

сожалению, недостаток финансирования библиотек, отсутствие собственного транспорта

сократили возможность оперативной методической помощи.

В 2016 году с целью оказания методической и практической помощи, обследования

библиотек специалистами КОНБ им. Н.Н. Асеева сделано 20 выездов (в 2015 г.- 25),

муниципальными (центральными) районными библиотеками - 1114 (в 2015г. – 1138). Наибольшее

количество выездов было осуществлено специалистами межпоселенческих библиотек Советского

(137), Щигровского (90), Обоянского (77), Медвенского (62), Рыльского (58), Черемисиновского

(48), Дмитриевского (47), Курского (45), Беловского (45) районов.

Развитие компьютерных технологий значительно расширили возможности методистов и

повысили оперативность в оказании

консультационно-методической помощи,

которая

осуществляется на основе аналитической деятельности. Профессиональное консультирование

библиотекарей является одной из традиционных форм методической деятельности. Она

выражается в проведении консультаций и оказании практической помощи библиотекарям. Для

оперативной отправки информации в настоящее время все чаще используется электронная почта, а

также он-лайн общение через программу Skype.

Всего в течение года методическими службами районов и городов дано 3162 консультаций

(в 2015 г. – 2974), наибольшее их количество наблюдается в Рыльском (273), Советском (204),

Щигровском (167),

Льговском (144), Кореневском (139), Глушковском (138), Медвенском (125),

Дмитриевском (123), Курском (121), Суджанском (102), Поныровском (99), Фатежском (93)

районах, г. Железногорск (266), г. Курск (121), г. Курчатов (101).

Тематика запросов на оказание консультационной помощи значительно расширилась и

осуществлялась по вопросам организации работы библиотек, обеспечения сохранности

библиотечных фондов, планирования и отчетности, организации программно-проектной и

выставочной деятельности, подготовке массовых мероприятий.

Одним из важнейших направлений методической работы является

деятельность по