Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  132 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 132 / 158 Next Page
Page Background

столь важную для страны, постепенно терявшей прежнее бла-

гочестие, увлекавшейся атеизмом и разного рода оккультными

премудростями, современники видели. Видели, понимали и

высоко оценивали. Перлов сыграл роль того светоча, постав-

ленного на горе, который сокрыть невозможно.

В последний год жизни, предчувствуя близкую кончину,

Перлов заложил в обители часовню-усыпальницу для настоя-

тельницы обители, где завещал похоронить и свое тело:

«Я хочу

лечь в Шамордине, чтобы мои дети не забывали его»

[40]. Умер

Сергей Васильевич Перлов в Москве в 1911 году, на 76 году

жизни. Кончина его была поистине христианской: исповедо-

вавшись и причастившись Святых Тайн, он с улыбкой на ус-

тах отдал душу Богу. Гроб с его телом был перевезен в Шамор-

дино и торжественно похоронен.

Многие добрые христиане, как те, кто жил на закате Рос-

сийской империи, так и наши современники, могли бы поза-

видовать столь достойной судьбе. С. В. Перлов жил как горел:

ярко, ровно, жертвенно. Не просто освещая путь, но и согре-

вая тех людей, которые волею судьбы оказывались рядом с

ним. Жизнь Сергея Васильевича являет собой некий нравст-

венный образец, словно бы указание, сотворенное Господом

Богом для российского предпринимателя: таким путем следует

русскому богатому человеку идти в Царствие Небесное, столь-

ко трудов предстоит ему совершить, чтобы слова Христа об

«игольном ушке» перестали висеть гибельною угрозой над ду-

шой его.

[1]Подробнее см.: Толстой Л.Н. Полное собрание сочинений.

В 90 тт. Т. 71. М., 1992. С. 464-465.

[2]Венок на могилу дорогого и незабвенного благодетеля

Сергея Васильевича Перлова от любящих и благодарных сестер

Казанской Амвросиевской пустыни. Шамордино, 1911. С. 5.

[3]К столетию товарищества чайной торговли «Василий

Перлов с Сыновьями» (1787--1887): Историко-статистический

очерк. М., 1897. С. 96.

[4]Материалы для истории московского купечества. М.,

1884. Т. 3. С. 81. Согласно семейной легенде Перловых, проис-

хождение их прозвища было следующим. В древности вода в

реке Яузе была достаточно чиста, и в районе Алексеевской сло-

боды, где проживал Иван Михайлович, можно было выловить

раковины с жемчугом. Возможно, предки Перловых занима-

лись таким ремеслом, как добыча и переработка жемчуга.