вать дела Шамордина, первым делом Перлов позаботится о ма-
териальном устроении обители. При нем завершается возведе-
ние по проекту архитектора С. В. Шервуда 15-главого собора
во имя Казанской иконы Божией Матери, выполненного в
«русском стиле». В том же стиле, из красного кирпича, возво-
дятся и другие постройки обители: трапезная палата, храм в
честь преподобного Амвросия Оптинского, богаделенный и
больничный корпуса…
Если раньше, приезжая в Шамордино, Сергей Васильевич
стеснялся монахинь и вел себя на территории обители как
скромный гость, то теперь он быстро входит в роль рачитель-
ного хозяина. Он не только разговаривает с монахинями, осве-
домляясь у них о средствах, запасах и нуждах обители, но и
сам всюду ходит, осматривает постройки, примечает каждую
мелочь. Очень быстро из чужого человека он превращается в
«ангела-хранителя» Шамординской обители. Посещения его
сделались настолько частыми, что он испрашивает у архиерея
разрешения на строительство за оградой монастыря отдельно-
го домика для себя и супруги.
Ведение дел крупной фирмы приучило Перлова подмечать
мельчайшие детали, просчитывать необходимость тех или
иных нововведений. Так как монастырь располагался на воз-
вышенном месте, монахиням долгое время приходилось в лю-
бую погоду спускаться к источнику за водой по крутому скло-
ну холма - и подниматься обратно по узкой тропинке, с тяже-
лыми ведрами наперевес. Сергей Васильевич очень скоро ис-
правил эту ситуацию, распорядившись о сооружении водона-
порной башни.
Человек по натуре своей практичный, Сергей Васильевич
хорошо понимал необходимость такого устройства обители,
при котором она могла бы сама себя обеспечить средствами к
существованию. Движимый стремлением сделать будущее оби-
тели безоблачным, он устраивает при ней разнообразные мас-
терские: живописную, чеканную, переплетную, коверную, а
также фотографию и типографию. Кроме того, он нанимает
учителей для монахинь, присылает в Шамордино всевозмож-
ные инструменты, пособия и образцы, необходимые для освое-
ния того или иного ремесла. Наивысшей наградой для Перлова
были успехи монахинь. Значительная часть интерьера Казан-
ского собора, освещенного в 1902 году, - иконы, позолота ико-
ностасов, иная утварь - были выполнены их руками. Труди-