убогими, остались безутешными сиротами. Со дня кончины
старца, с 11 октября (по старому стилю) по самое Рождество
1891 года, Шамординская пустынь жила, всецело уповая на
милость Божию. Можно себе представить, как трудно прихо-
дилось игуменье и монахиням на протяжении двух с полови-
ной холодных месяцев. Кто знает, может, именно смирением
сестры обители и заслужили ее будущее процветание?..
С. В. Перлов всю жизнь трудился в поте лица. Для него се-
мейный девиз
«Честь - в труде!»
был отнюдь не пустым зву-
ком. И Сергей Васильевич поразился тому, что увидел в обите-
ли: игуменья не посылала сестер за «сбором», не заставляла вы-
прашивать деньги или жаловаться начальству. Обитель ждала
избавления единственно от Бога - и дождалась. До наших дней
дошло свидетельство о большом чуде, изменившем судьбу ком-
мерсанта. Сергею Васильевичу во сне явилась Божия Матерь и
велела принять на себя попечение о Шамординской обители.
Перлов ответил, что на нем лежит бремя чайной торговли. Бо-
гоматерь обещала ему взять эту торговлю на себя[34]. Наутро
Сергей Васильевич сказал жене:
«Поедем в Шамордино, теперь
нам нужно утешить матуш-
ку».
С тех пор Перлов не ща-
дил сил, помогая Шамордин-
ской обители, пуская на нее
все свои доходы.
Жизнь Сергея Васильеви-
ча стала воплощением не
только идеала российского
купца, но и христианина-
семьянина. Позже Сергей Ва-
сильевич признался монахи-
ням:
«С тех пор, как я женил-
ся, я не знал, как бы и чем по-
радовать Анну Яковлевну:
доставлял ей разные удоволь-
ствия, наряжал ее… И вот
когда уже состарились мы, я
наконец нашел то, чего искал
всю жизнь, чтобы доставить
ей настоящую радость. Это -
Шамордино»
[35].
Итак, взявшись устраи-