Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  149 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 149 / 158 Next Page
Page Background

Англии. Николай Петрович изучает театральное дело, декора-

ционное, сценическое и балетное искусство.

С воцарением в 1896 году императора Павла I граф Шере-

метев становится одним из самых высокопоставленных лиц

двора — обер-гофмаршалом. В 1799 году назначается дирек-

тором императорских театров, потом директором Пажеского

корпуса. За свою многогранную деятельность граф не раз на-

граждался русскими и иностранными орденами.

Николай Петрович слыл известным знатоком архитектуры.

За два десятилетия на его средства были сооружены театраль-

но-дворцовый комплекс в Останкине, театральные здания в

Кускове и Маркове, дома в Павловске и Гатчине, мыза Шам-

петр и Фонтанный дом в Петербурге. Не менее важна роль Ше-

реметева и в возведении храмов: церкви Знамения Богороди-

цы в Новоспасском монастыре, церкви Троицы при Странно-

приимном доме, храма во имя Дмитрия Ростовского в Ростове

Великом и других.

Граф Шереметев вошел в историю отечественной культуры

и как выдающийся театральный деятель. В России со второй

половины XVIII в. по 40е гг. XIX в. действовало более ста семи-

десяти крепостных театров, из них пятьдесят три - в Москве.

Своими труппами и репертуаром славились домашние театры

графа Александра Романовича Воронцова (1741-1805), князя

Николая Борисовича Юсупова (1750-1831) - директора Импе-

раторских театров в 1791-1799 гг. Но, пожалуй, самым значи-

тельным был театр графов Шереметевых. Спектакли театра

вначале давались на двух сценах - городской (в театральном

флигеле, специально пристроенном к московскому дому Шере-

метевых на Никольской улице) и усадебной, в «дворянском

гнезде» - Кускове. Унаследовав от отца труппу крепостных ак-

тёров, он занялся совершенствованием и профессиональной

подготовкой артистов, пригласив специальных педагогов. Та-

лантливые крепостные музыканты и артисты шереметевского

театра учились в Санкт Петербурге и Москве. У Шереметева

был прекрасный оркестр, спектакли всегда отличались богаты-

ми декорациями, великолепными костюмами.

Н. П. Шереметев построил в Кускове новое здание, где

предполагал ставить «большие» оперы с участием танцовщиков

и многочисленного хора, а также балеты. Новый кусковский

театр был открыт летом 1787 г. На его представления

«стекалась вся Москва», и содержатели частных театров даже