Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 122 Next Page
Page Background

воздвиженской общин вызвал волну объединения в подобные

общины христианок-доброхоток во многих губерниях России.

К началу первой мировой войны было зарегистрировано более

ста подобных общин, а к середине 1917 года примерно 30 000

сестер милосердия, 20 000 из которых вышли из епархиальных

общин. Общины сестер милосердия стали своеобразным жен-

скими монастырями в миру, где не требовалось пострига в мо-

нахини. Данного рода общины объединяли физически здоро-

вых женщин-христианок от 21 до 40 лет, представлявших все

сословия и звания, с одним духовным намерением – бескоры-

стное служение страждущим. Среди таких общин выделялась

женская епархиальная община сестер милосердия в Покров-

ском-Рубцове, учрежденная в 1869 году бывшей игуменьей

Серпуховского Владыческого монастыря Митрофанией. Сест-

ры общины регулярно ухаживали за больными в Старо-

Екатерининской больнице, был открыт приют для сирот от 3

до 9 лет, где была учреждена шестилетняя школа, предусмат-

ривающая изучение образовательных дисциплин и Закона

Божьего. Особенностью общины являлось то, что на протяже-

нии своей милосердной деятельности она сохраняла монастыр-

ский образ жизни, ее насельниц отличались особым аскетиз-

мом и прилежанием, усердным выполнением послушания. Су-

ществование женской общины милосердия позволяет говорить

о наличии определенного института милосердия в Русской

Православной Церкви, обладавшего специально подготовлен-

ными кадрами – сестрами милосердия, работающими "в миру"

– с ранеными на поле боя, больными и инвалидами, сиротами,

престарелыми и т. п. К 1 декабря 1907 года в России насчиты-

валось 907 мужских и женских монастырей, среди которых

примерно четвертая часть были обители, занимавшиеся мило-

сердной деятельностью. Наличие таких благотворительных

обителей, как "Дом Трудолюбия" и сестринских общин мило-

сердия говорит о высоком уровне развития социальной дея-

тельности Русской Православной Церкви в конце XIX – начале

XX веков.

Выделяя существовавшие в этот период формы благотво-

рительной деятельности Православной Церкви, следует от-

мстить, что помощь оказывалась инвалидам и участникам

войны (их назвали "военноувечными"), их семьям, престаре-

лым, тяжелобольным, людям с психическими расстройствами.

Социально незащищенные слои общества – безработные, сиро-