Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  16 / 122 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 16 / 122 Next Page
Page Background

Весьма примечательно, что на благотворительные боны, рас-

пространяемые через общество борьбы за трезвость, было за-

прещено приобретать винно-водочные изделия. Например, бо-

ну Муромского Предтеченского общества трезвости можно бы-

ло обменять только на пищевые продукты в чайной Семагина

и в лавке Смолянинова.

О непосредственном участии Русской Православной Церк-

ви в благотворительном движении борьбы за трезвость в нача-

ле XX столетия напоминают "

талонные марки

" Благовещен-

ского общества трезвости "Алкоголь – яд", подписанные пред-

седателем общества протоиереем П. Воздвиженским. Церковь

также выпускала собственные боны, которые принимались

при расчете с прихожанами (данный факт имел место в усло-

виях дефицита денежных знаков, возникшего во время пер-

вой мировой войны и в первые послереволюционные годы).

Помимо этого Церковью выпускались монеты, которые в усло-

виях денежного хаоса оказывались "твердой валютой" и ис-

пользовались не только в рамках благотворительных заведе-

ний, но и за их пределами.

Все вышеизложенное позволяет говорить о том, что Рус-

ская Православная Церковь до событий 1917 года большое

внимание уделяла проблемам милосердия и социального слу-

жения. В этот период начинает разрабатываться теория мило-

сердия, подкрепляемая благотворительной деятельностью как

отдельных лиц, так и союзов, Церкви и государства по призре-

нию бедных, увечных, вдов, сирот и т.п.

После Октябрьской революции 1917 года благотворитель-

ная деятельность была объявлена свойственной лишь буржуаз-

ному обществу. Такое отношение к милосердию вело к забве-

нию социального служения Русской Православной Церкви, хо-

тя Церковь и стремилась продолжать благотворительную дея-

тельность в полном соответствии со своими многовековыми

традициями и христианскими заповедями.

6. Советский период

С изменением общественно-политической ситуации в стра-

не после октябрьских событий 1917 года изменилось и положе-

ние Русской Православной Церкви в государстве. Всякие про-

явления общественно значимой деятельности Церкви были

сведены на нет, несмотря на многовековой опыт социального

служения Русской Православной Церкви.