Публикации в прессе:
"МАТРЕНИН ДВОР", А.И. Солженицын
Крохотное пространство с полусотней мест освещено неярким
светом. На нетрадиционной сцене приметы скудного послевоенного
быта – стол, скамья, буфет, ру-
комойник. На заднем плане кра-
суется Матренин дом, обозна-
ченный сколоченной из дере-
вянных досок легкой конструк-
цией. Обстановка и вещи в
«Матренином дворе» не имеют
особого смыслового значения.
Они просто слегка фиксируют
определенный исторический
период. Здесь Матрена (Елена
Михайлова) в опрятном платьи-
це в цветочек и Игнатич
(Александр Михайлов) ведут
свои неспешные диалоги о жи-
тье-бытье, о простых истинах и
бытовых сложностях, о низком
и высоком, о вере и безверии.
Словом, о том, из чего состоит
жизнь человеческая на русской
земле. Нет надобности переска-
зывать сюжет рассказа Солженицына. Он сохранен создателями
спектакля бережно, без текстовых купюр и желания что-либо интер-
претировать. Оба актера относятся к литературному произведению
писателя с пиететом, и это не мешает им, – напротив, дуэт Михайло-
вых «разыгрывает» текст, читая его. Прозаические куски и диалоги
героев органично существуют в атмосфере этой постановки, лишен-
ной суетности и какого-либо намека на то, чтобы нравиться публи-
ке. Это и понятно, случайных зрителей на «Матренином дворе»
практически не бывает. В камерном спектакле на двух актеров каж-
дый относится к своему выходу на подмостки не как к работе, а как к
некоей духовной акции, вызванной их внутренней потребностью, –