Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  460 / 502 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 460 / 502 Next Page
Page Background

Публикации в прессе:

"МАТРЕНИН ДВОР", А.И. Солженицын

Крохотное пространство с полусотней мест освещено неярким

светом. На нетрадиционной сцене приметы скудного послевоенного

быта – стол, скамья, буфет, ру-

комойник. На заднем плане кра-

суется Матренин дом, обозна-

ченный сколоченной из дере-

вянных досок легкой конструк-

цией. Обстановка и вещи в

«Матренином дворе» не имеют

особого смыслового значения.

Они просто слегка фиксируют

определенный исторический

период. Здесь Матрена (Елена

Михайлова) в опрятном платьи-

це в цветочек и Игнатич

(Александр Михайлов) ведут

свои неспешные диалоги о жи-

тье-бытье, о простых истинах и

бытовых сложностях, о низком

и высоком, о вере и безверии.

Словом, о том, из чего состоит

жизнь человеческая на русской

земле. Нет надобности переска-

зывать сюжет рассказа Солженицына. Он сохранен создателями

спектакля бережно, без текстовых купюр и желания что-либо интер-

претировать. Оба актера относятся к литературному произведению

писателя с пиететом, и это не мешает им, – напротив, дуэт Михайло-

вых «разыгрывает» текст, читая его. Прозаические куски и диалоги

героев органично существуют в атмосфере этой постановки, лишен-

ной суетности и какого-либо намека на то, чтобы нравиться публи-

ке. Это и понятно, случайных зрителей на «Матренином дворе»

практически не бывает. В камерном спектакле на двух актеров каж-

дый относится к своему выходу на подмостки не как к работе, а как к

некоей духовной акции, вызванной их внутренней потребностью, –