Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  461 / 502 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 461 / 502 Next Page
Page Background

это и определяют статус сценического произведения. И поэтому

каждый взгляд, каждый жест, поворот головы или улыбка героев за-

ставляет зрителей внимательно вглядываться в Матрену и Игнатича,

вслушиваться в то, как они говорят, вдумываться в сказанное ими.

«Матренин двор» в Вахтанговском театре вовсе не претендует

на то, чтобы быть событием в театральной жизни столицы. Но, мо-

жет быть, именно эта добротная простота и привлекает зрителей на

спектакль, в котором есть и правда жизни, и правда искусства.

Жанна Филатова

«

Театральная афиша

»,

2008 г., декабрь

http://www.teatr.ru/docs/tpl/doc.asp?id=1292&

Путем Матрены

В Театре Вахтангова на Малой сцене выпустили спектакль по

прекрасному рассказу Александра Солженицына "Матренин двор".

Тихое камерное действо на двух артистов обладает чрезвычайно

скромными художественными достоинствами, но в театре решили,

что у великого писателя в декабре нынешнего года юбилей - ему ис-

полнится 90 лет. Пусть его слово звучит со сцены.

Так случилось, что день в день с премьерой вахтанговцев в Мо-

скве в Центре им. Мейерхольда играли объехавший все города, веси,

форумы и фестивали спектакль "Соня" Алвиса Херманиса, постав-

ленный по рассказу Татьяны Толстой. Бывают странные сближе-

ния... Две истории, рассказанные писателями, бесконечно далекими

друг от друга, рассказанные в разное время ("Матренин двор" опуб-

ликован в 63 году, "Соня" - много позже, на рубеже веков), в разной

манере и с разной интонацией (у Солженицына чуть назидательной,

у Толстой - привычно ироничной), произведшие разное впечатление

на современников ("Матренин двор" составил эпоху в русской лите-

ратуре ХХ века и положил начало "деревенской" прозе, рассказ

"Соня" - это всего лишь один из рассказов даровитой и яркой писа-

тельницы), так вот, два эти рассказа обнаружили вдруг удивитель-

ные переклички. Чуть ли не прямое сюжетное сходство. В основе

каждого из них лежит судьба женщины - неудачливой, не шибко

красивой (в случае с Соней эта некрасивость является еще и предме-