Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  13 / 112 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 13 / 112 Next Page
Page Background

11

Самую значительную нагрузку по обеспечению восстановительных работ

в районе Курского выступа выполнил коллектив военно-эксплуатационного

отделения № 14 (ВЭО-14), который весной – летом 1943 г. обслуживал участки

Касторная – Курск, Курск – Поныри, Курск – Льгов обшей протяженностью

521 км. По ним шло снабжение войск Центрального и Воронежского фронтов

(для Воронежского фронта поступало лишь 3-4 поезда в сутки [2, л. 98, л. 116,

л. 1613].

Государственный Комитет Обороны постановлением № 3432с от 26 мая

1943 г. обязал железнодорожников прифронтовых магистралей обеспечить

непрерывное снабжение войск. Для увеличения пропускной способности

однопутной магистрали Касторная – Курск применялось движение поездов

«вслед» днем и ночью, пакетный график, изменение технико-распорядительных

актов станций и приведение их соответствие с военной обстановкой [3, л. 27-28,

л. 32-34].

И все же транспортные возможности советских войск на Курском

выступе к началу лета 1943 г. были ограничены. Это заставило Военный совет

Воронежского фронта обратиться с письмом в ГКО о строительстве новой

железнодорожной линии для обеспечения подвоза ресурсов фронту. В письме,

подписанном командующим фронтом генералом Н. Ф. Ватутиным и Членом

Военного Совета фронта генерал-лейтенантом Н. С. Хрущевым, направленном

7 июня 1943 г. в ГКО, отмечалось, что «пропускная способность линии

Касторная – Курск не обеспечивает нужды двух фронтов, систематические

налеты авиации противника на узлы Курок и Касторная создают еще большие

затруднения в подвозе». Для обеспечения «самостоятельного питания фронта

ресурсами с возможностью направления потоков через станции Касторная и

Валуйки».

Военный совет просил разрешить постройку железнодорожной линии

Старый Оскол – Ржава [4, л. 8].

8 июня 1943 г. ГКО принял постановление № 3522сс «О строительстве

железнодорожной линии Старый Оскол – Ржава» [5, л. 21-22]. В нем, в

частности, говорилось, что в целях создания дополнительной железнодорожной

коммуникации дня Воронежского фронта Государственный Комитет Обороны

постановил:

1. Построить железнодорожную линию Старый Оскол – Ржава общим

протяжением 95 км;

2. Обязать НКПС обеспечь указанное строительство рельсами...».

Приказом НКПС № С-489/Ц от 10 июня 1943 г. общее руководство

строительством

возложили

на

начальника

УВВР-3

Воронежского

фронта генерал-майора технических войск П. А. Кабанова. Начальником работ

назначили командира 19-й железнодорожной бригады полковника А. Н.

Ткачева. Было приказано приступить к строительству линии не позднее 15

июня и открыть движение к 15 августа. Сооружение линии решили вести по

облегченным техническим условиям применением небольшого уклона и

шириной земляного полотна 5 метров.