Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  14 / 112 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 14 / 112 Next Page
Page Background

12

Начальник ГУВВРа сосредоточил на строительстве 7-ю и 19-ю

железнодорожные бригады, специальные формирования НКПС – горемы-7 и 19

(начальники И. В. Тимофеев и И. И. Коваленко), связьрем-10 (А. О.Чашкин) и

водрем-13 (А. Л. Наиров). ГКО обязал Курский обком ВКП(б) и облисполком

мобилизовать 20 тыс.человек на все время строительства. Предусматривалось

поставки горючего, леса, металла. Строительству линии присвоили

наименование «Строительство № 217».

14 июня 1943 г курские областные организации (обком ВКП(б) и

облисполкома) приняли постановление о мобилизации на строительство линии

20 тыс. человек и 1000 подвод [7, с. 70-72]. В каждом районе области

создавалась строительная колонна, в которую входи: строительные отряды по

100 человек. Военный совет Воронежского фронта выделил в распоряжение

начальника строительства два автомобильных батальона и 2000

красноармейцев.

18 июня 1943 г. начальник «Строительства № 217» полковник А. Н.

Ткачев создал два строительных участка. Первый возглавил подполковник П.

К. Кулешов – помощник командира 19-й железнодорожной бригады по

технической части, второй – командир 7-й железнодорожной бригады

полковник Н. И. Новосельский. Кроме того, на строительство прибыло 3

батальона 8-й железнодорожной бригады Центрального фронта и 3 батальона

23-й железнодорожной бригады Юго-Западного фронта. 4 июля 1943 г. на

строительство прибыла 25-я железнодорожная бригада полковника С. Г.

Силкина [8, с. 187-188, 191-193]. Ей была поставлена задача вести укладку пути

темпом 3 км в сутки и балластировку его с погрузкой местного

балласта в карьере до 300 вагонов в сутки.

Изыскания и проектирование новой линии шли одновременно с ее

строительством. Первоначальный срок окончания постройки линии был

изменен на 20 июля. (Ранее в соответствии с постановлением ГКО от 8 июня

1943 г. срок открытия движения планировался к 15 августа 1943 г.). В связи с

сокращением срока строительства укладку пути организовали сразу на трех

участках – на двух ее вели с подвозом материалов по уложенному пути, а на

третьем с боковым завозом материалов автотранспортом.

Строители справились с поставленной задачей. Работы первой очереди

были закончены к вечеру 16 июля. 19 июля, на день раньше установленного

срока, по линии Старый Оскол – Сараевка было открыто движение поездов. На

строительстве было выполнено около 800 тыс. куб. м земляных работ, уложено

и забаластировано 68 км пути, построено 53 искусственных сооружения общим

протяжением 774 м, линия связи, 2 пункта водоснабжения. Средний объем

земляных работ на 1 км линий составил 12700 куб. м [9, с. 198].

Военный совет Воронежского фронта в телеграмме, направленной

руководителям строительства № 217 генералу П. А. Кабанову и полковнику А.

Н.Ткачеву, поздравил строителей «с успешным окончанием стройки и выразил

уверенность, что они и впредь приложат все усилия на окончательный разгром

немецко-фашистских захватчиков» [10, л. 120]. 386 отличившихся строителей