Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  15 / 112 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 112 Next Page
Page Background

13

линии Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 г.

были награждены орденами и медалями.

Новая линия дала возможность разгрузить направление Касторная –

Курск. Воронежский фронт получил самостоятельную железнодорожную

коммуникацию и выход на рокаду Курск – Белгород, а также на изолированный

участок Ржава – Обоянь. В результате дальность подвоза снабженческих грузов

автотранспортом сократилась на 120-150 км. Появилась возможность

организации кольцевого одностороннего движения поездов по маршруту

Касторная – Курск – Сараевка – Старый Оскол, что резко повышало провозную

способность железных дорог в полосе Воронежского и Центрального фронтов

[11. с. 72-73]. Например, только Воронежскому фронту с 3 но 23 августа 1943 г.

было подано около 3500 вагонов различных грузов, из них 52% – боеприпасы,

14,7% – горючее, 28% продовольствие и фураж. В армии фронта ежедневно

подавалось до 160 вагонов воинских грузов [12, с. 224].

Подвиг строителей

Дороги мужества не забыт на курской земле. На восьми станциях от Старого

Оскола до Ржавы в 1973 г. были установлены мемориальные доски в честь

строителей, внесших вклад в общее дело разгрома врага.

К началу Курской битвы значительно вырос технический потенциал всех

восстановительных формирований. В подчинении Воронежского фронта

находился УBBP-3 (генерал-майор П. А. Кабанов), в состав которого входили

7-я, 14-я. 19-я ж. д. бригады, 3 горема, 2 связьрема, водрем и мостопоезд. 24

июля 1943 г. приказом № С-588/Ц «О строительстве обходной соединительной

ветви в узле Касторная Московско-Донбасской железной дороги» НКПС обязал

начальника ГУВВР генерал-лейтенанта В. А. Головко и начальника УВВР-3

генерал-майора П. А. Кабанова «для обеспечения прямого пропуска поездов из

Воронежа на Валуйки и на Ржаву, а также для пропуска порожняковых

составов из Ржавы через линию Старый Оскол – Ржава на Воронеж с

захода в узел Касторная» построить обходную соединительную ветвь от 156 км

линии Воронеж – Курск на 532 км линии Елец – Валуйки общим протяжением

3 км с деревянным мостом через реку Олым. Строительство обхода поручили

частям 7-й железнодорожной бригады – 96-му восстановительному и 33-му

мостовому батальонам с привлечением 1055 человек местного населения.

Объем работ на сооружении земляного полотна составил 47 тыс. куб. м. В то же

время

117-й

восстановительный

батальон

7-й

железнодорожной

бригады с приданным автобатом строил обход на станции Старый Оскол со

стороны Валуек. Строительство обходов военные железнодорожники

завершили к 5 августа 1943 г. Строительство обходов узлов стало важной

мерой повышения пропускной способности железных дорог в период Курской

битвы.

Победа Советских Вооруженных сил под Курском поставила

гитлеровскую армию перед катастрофой. Она положила начало летне-осеннему

наступлению советских войск, которое продолжалось до зимы 1943 г.

Советские войска широким фронтом – от Великих Лук до Черного моря –

двигались на запад, освободив от противника сотни населенных пунктов. На