Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  17 / 112 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 112 Next Page
Page Background

15

до этого 7-я железнодорожная бригада не имела опыта восстановления

железнодорожных мостов. К 25 августа 1943 г. мост был восстановлен.

По мере развернувшегося наступления войск Воронежского фронта

протяженностью ж. д. сети в тылу фронта постоянно возрастала. Темпы

восстановления железных дорог во второй половине 1943 года были

значительно выше, чем ранее. Только за 20 дней в полосе наступления

Воронежского и Степного фронтов из 600 км освобожденных от врага

магистралей было восстановлено 475 км (79,2%) [15, с. 197]. В ходе

Белгородско-Харьковской операции на Воронежском фронте удалось довести

длину ж. д. колеи до 1456 км. В сентябре – октябре 1943 г. воины-

железнодорожники вернули в строй действующих 7210 км железнодорожных

линий [16, л. 22, с. 209], из них 6 тыс. км (83,2%) было перешито и

восстановлено в тыловых границах Воронежского (1-го Украинского фронта)

[17, 6]. На отдельных направлениях темпы восстановления доходили 15-17,6 км

в сутки, несмотря на сильное разрушение участков [18, л. 298, л. 304, с. 270].

«21 сентября вечером передовые соединения Воронежского фронта

вышли к Днепру западнее Переяслав-Хмельницкого. Войска Степного фронта

прорвали оборону врага на промежуточных рубежах и 23 сентября освободили

Полтаву. Важнейшей задачей железнодорожных войск фронта стало

восстановление магистрали от Полтавы до Дарницы. У Полтавы через Воркслу

– большой мост. Его необходимо было восстановить к моменту готовности

линии Харьков – Полтава. Это дело мы поручили отряду И. Ю. Баренбойма. В

помощь ему выделили мостопоезд [МВП – 424 Н. И. Полякова]. На введение в

строй всей магистрали ГКО установил жесткий срок – 25 суток. Длина трассы

была свыше 350 километров. Чтобы уложиться в этот срок, каждый день

должны бы сдавать 14 километров готового пути. На восстановление решили

поставить все три бригады и спецформирования. Всю трассу разделили на

участки. Участок от Полтавы до Ромодана поручили восстанавливать 14-й

бригаде, горему № 7 и связьрему №10; от Ромодана до Гребенки – 7-й бригаде,

горему № 19, части сил 14-й бригады и горема № 7; участок Гребенка –

Дарница поручался 19-й бригаде и горему № 7, связьрему № 14.

Водоснабжение всей магистрали обеспечивал водрем №13», – вспоминал

бывший начальник УВВР-3 П. А. Кабанов [19, с. 206-207].

В 1943 г. наибольший вклад в возрождение фронтовых железных дорог

среди формирований НКПС страны внес коллектив УВВР-3 Воронежского

фронта, восстановив 3851 километр освобожденных магистралей. Трудовой и

воинский подвиг восстановителей-железнодорожников стал одним из

важнейших факторов успешного наступления войск Воронежского (1-го

Украинского) фронта (командующий – генерал армии Н. Ф. Ватутин),

освободивших Левобережную Украину осенью 1943 г.

Библиографический список:

1. Восстановители железных дорог. М., Трансжелдориздат, 1945. с. 4.