Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  38 / 50 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 38 / 50 Next Page
Page Background

37

бедность может стать сильным искушением для человека,

озлобить его, ввергнуть в пучину отчаяния (Пс.61.11)» [5].

Синтетической формой всех средств народной

педагогики являются религиозные праздники.

Рождество Христово и Пасха у православных

христиан являются главными праздниками. Люди

связывают эти праздники с расцветом добрых чувств –

единением людей, с надеждой на будущее счастье.

Подготовка к праздникам и их проведение сопровождается

положительными эмоциями, что проверено многими

поколениями. Религиозные праздники ориентируют на

развитие действенности. Проведение праздника связано с

организацией коллективных дел (участие в праздничных

богослужениях, уборка дома к празднику, приготовление

праздничных блюд) и гуманизмом (обычай дарить подарки,

доброжелательное отношение к окружающим). Объяснение

учащимся смысла праздников, безусловно, повышает их

воспитательный потенциал. С этой целью можно

использовать влияние художественного слова. Вот как

описал обсуждение участия детей в праздновании Пасхи в