39
отмечается три-четыре дня. В первый день, еще до восхода
солнца, мужчины собирались в мечети на специальную
молитву, по окончании шли на кладбище, где навещали
могилы родственников, предков. Затем возвращались
домой, где их ждало традиционное угощение – кимак
(пончики) и бал-май (мед с маслом). В эти дни принято
читать молитвы, религиозную литературу, ходить в гости
друг к другу, посещать могилы предков» [7].
Таким образом, праздник имеет большой потенциал в
воспитании уважительного отношения к религиозным
обычаям и традициям предков, является частью воспитания
КМКО, способствует воспитанию гуманного отношения к
окружающим, единению людей.
Средства народной педагогики в процессе воспитания
КМКО
усиливает
ряд
педагогических
условий,
ориентированных на активную деятельность учащихся, а
именно:
активные формы проведения занятий с ориентацией
на средства народной педагогики (игры, праздники,
соревнования);