38
конце XIX – начале XXI в. Иван Шмелев: «<...> Я
рассматриваю подаренные мне яички. Вот хрустальное-
золотое, через него – все волшебное. Вот – с
растягивающимся жирным червячком: у него черная
головка, черные глазки-бусинки и язычок из алого суконца.
С солдатиками, с уточками, резное-костяное <...>. И вот,
фарфоровое, отца. Чудесная панорамка в нем. За розовыми
и голубыми цветочками бессмертника и мохом, за
стеклышком в голубом ободке видится в глубине картинка:
белоснежный Христос с хоругвью воскрес из Гроба.
Рассказывала мне няня, что, если смотреть за стеклышко
долго-долго, увидишь живого ангелочка.<...> » [6].
Краеведческий
материал,
иллюстрирующий
особенности народно-религиозных праздников в регионах
России, позволяет детям глубже узнать историю родного
края, способствует развитию патриотизма. В качестве
примера педагогами г. Кирова используется описание на
основе воспоминаний местных жителей традиций
праздника Ураза гает на Вятке в первой половине XX века:
«Ураза гает – праздник разговения. Традиционно он