42
культуры.
Вторая фаза – поиск идей, смыслов в воспитательном
пространстве и их влияния на существование школьника,
его окружение и мир в целом, осмысление идей, традиций,
средств народной педагогики путем их преломления через
внутренний мир, а затем выстраивание перспективы на
обеспечение жизнедеятельности региона и страны.
Условиями успеха здесь выступают наличие идеалов и
участие в деятельности по воспитанию КМКО. На данной
фазе школьники изучают народно-религиозные традиции в
рамках экскурсий, оформляют материалы в виде стенгазет
и научных статей, посвященных народной культуре,
принимают участие в организации народно-религиозных
праздников, выставок, отражающих народно-религиозную
культуру края. Разнообразные формы воспитательной
работы (экскурсия, выпуск стенгазеты, выставка, урок-игра,
урок-праздник и др.) позволяют школьникам знакомиться с
мудростью народной педагогики, познавать мир народно-
религиозной культуры, осваивать ценности народной
культуры, выбрать свой идеал проявления культуры