Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  3 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 16 Next Page
Page Background

У древних египтян существовало представление о ми-

лосердии как бескорыстии и вспомоществовании нуж-

дающимся. Письменные источники по Древнему Египту

донесли до нас слова вельможи Пиопинахта

: «Я давал

хлеб голодному, одевал нагого»,

а в «Поучении Птахотепа»

говорится:

«Не будь алчен по отношению к родичам сво-

им, мольбы кротких могущественнее силы».

Таким образом, у древних египтян уже имеется твер-

дое представление о милосердии -

«вспомоществование

» и

«бескорыстие».

В древнекитайской цивилизации любовь к ближнему,

взаимоуважение и поддержка были одними из важней-

ших нравственных заповедей. Это входило у древних ки-

тайцев в понятия «гуманность», «справедливость и долг».

Они входили в китайскую этическую систему «пяти по-

стоянств», разработанную Конфуцием и обозначающую

отношения между ближними:

«отцовская любовь, сынов-

няя почтительность, дружественное отношение стар-

шего брата к младшему, почтительное отношение

младшего брата к старшему, согласие между супруга-

ми».

Средством поддержания справедливого порядка Кон-

фуций называл не закон, а соблюдение традиций и мо-

ральных основ, закрепляющих некий образ идеального

поведения, основанного на соблюдении меры во всем,

что должно побуждать человека к уступкам и компромис-

сам. В древнекитайских текстах можно встретить сле-

дующее высказывание, развивающие данную идею:

«Почитая своих старших, распространяйте (это почита-

ние) и на старших других людей. Любя своих детей, рас-

С

овершим небольшой экскурс

в прошлое...