Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  4 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 16 Next Page
Page Background

пространяйте (эту любовь) и на чужих детей, и тогда

легко будет управлять Поднебесной. Поэтому, когда про-

являют милосердие, этого достаточно, чтобы защи-

тить всех в пределах четырех морей. Когда же не прояв-

ляют милосердия, то невозможно защитить даже жену

и детей».

Традиции милосердия, гуманного отношения к ближ-

нему, сострадания были присущи духовной культуре и

древней Индии. В гимнах «Ригведы» имеются такие сло-

ва:

«Богатства подающего не уменьшаются... Тому, кто

имея пищу, пожалеет ее для слабого, просящего подая-

ния, кто не внемлет страждущему, пришедшему к нему

(за помощью), и кто занимается (только своими собст-

венными удовольствиями) перед лицом страждущего, -

тому человеку не будет утешения».

Добродетель - это

повиновение закону Божию, включающее в себя любовь

к человеку.

В религиозных книгах древних индийцев можно

встретить высказывания:

«Будь благосклонен ко всем жи-

вым существам, радуйся при виде добродетели, состра-

дай и сочувствуй страдающим, будь терпим к праздным

и ведущим себя дурно».

Позднее стали появляться правовые документы регу-

лирующие социальное взаимодействие - самый извест-

ный из этих документов «Законы Ману». В них описыва-

лось формы брака, механизмы усыновления, особенности

наследования имущества.

Идеи милосердия, взаимоподдержки, благотворитель-

ной деятельности получили свое развитие в духовной

культуре античного мира.

В Древней Греции считалось долгом поддерживать

бедных, потому что эти нуждающиеся состояли в родстве

или были так называемыми клиентами тех семейств,

предки которых были основателями города-государства.

Именно в древнегреческих полисных государствах были

заложены основы государственного регулирования благо-

творительности и призрения.