Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 158 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 158 Next Page
Page Background

посредственную благотворительность, милостыню, пода-

ваемую из рук в руки, притом тайком от постороннего

глаза.

В русской истории немало имен, которые совмещают-

ся с понятием «благотворительность». Императоры и им-

ператрицы оказывать помощь стремились в первую оче-

редь просвещению, рекомендовали определять детей в

обучение ремеслу или грамоте:

«… в которых, перво науча

их грамоте, научит ремеслу, какому кто похочет… А

таким бы способом многие науки и ремесла, которые ны-

не из иных чужих государств всегда требуют и дорогою

ценою купят или таких людей на тяжелых или великих

кормех призывают, на Москве б завелись», –

так гласил

указ о постройках богаделен и школ при них для нищих

детей в 1682 г.

Не раз русские князья в честь памятных событий в

истории своего княжения кормили нищих, вдов и сирот,

раздавали милостыню. Готовность к благотворительности

становилась неотъемлемой частью русского национально-

го самосознания.

Уже о святой равноапостольной

княгине Ольге

мы

знаем, что она одевала нагих и помогала вдовам, сиро-

там, нищим и другим нуждающимся. По

принятии

Русью Христианства благотворительность почиталась

обязательным условием спасения в Царствии Небесном.

Слово «милосердие», понятие «милосердие» характеризо-

вали одну из ведущих добродетелей. После крещения Ру-

си благотворительность быстро развивалась даже в госу-

дарственных структурах.

Узаконив христианскую веру,

св. кн. Владимир

столкнулся с необходимостью разделить полномочия меж-

ду светской и церковной властью, что вынудило князя

задуматься о тех, кого прежде он обходил своим внима-

нием. Сироты, вдовы, калеки, люди больные и немощные

едва ли представляли интерес для бесстрашного воителя,

но в крещеном Киеве о них кому-то полагалось заботить-

ся.