Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  115 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 115 / 198 Next Page
Page Background

тованное вам Царствие от сложения мира

(Мф. 25:34). Здесь

разумеются не только совершенно нагие, но и те, кои, хотя и

имеют одежду, но такую, которая не может защитить их от

стужи, или которые страждут от какого-нибудь несчастия и с

большим трудом сохраняют жизнь свою по причине скудной

одежды. Посему милосердный человек должен также и им

явить какое-нибудь дело человеколюбия, подав им что-нибудь

для одеяния, дабы они могли защищать себя от холода.

4) — посещать заключенных в темнице. При сем мы не

должны изыскивать, за какую кто вину посажен в темницу, и

кто именно тот человек, который содержится в темнице. Ибо

кто бы он ни был, и за какое бы преступное дело ни ввержен

был в узы, наш долг — для Христа Господа нашего — прийти,

посетить и утешить его, дабы он не впал в отчаяние.

5) — навещать больных. Таковое дело каждый должен ис-

полнять, не разбирая того, сродник ли болящий, домашний ли

ему, друг ли, сверстник ли его. Вообще всякого больного, а

особливо который лежит в больнице, или на торжище, хотя бы

он был вовсе неизвестен, должен навещать сим образом: во-

первых, утешать его беседою, сострадая ему сердечно в его не-

счастии; во-вторых, увещевать больного, чтобы он терпеливо

переносил таковое свое несчастие, и чтобы принял сие посе-

щение Божие без скорби сердца и без ропота, а напротив, ус-

тами и сердцем благословлял Бога, являющего над ним сию

волю Свою, уповая крепко, что Он по человеколюбию Своему

пошлет ему исцеление. Кроме того, должен советовать ему,

чтобы он с сокрушенным и умиленным сердцем, исповедав

грехи, которые как человек соделал, причастился Пречистым

Тайнам и принял Елеосвящение, по обычаю Церкви: поелику

Таинства сии весьма много содействуют не только ко спасе-

нию души, но и к здравию тела. Еще должен непрестанно мо-

лить о нем Бога, препоручить его и общим молениям всей

Церкви. Даже когда больной, по бедности своей, не может объ-

явить Церкви болезнь свою, долг милосердного человека —

призвать духовного Отца его для совершения над ним надле-

жащих обрядов. Наконец, должен увещевать больного, чтобы

он не впадал в суеверие и не прибегал к искусствам, запре-

щенным Церковию, т.е. чтобы не старался восстановить свое

здоровье помощию волшебства и сообщения с диаволом, чрез

что он более получит вреда, нежели сколько облегчения; но

чтобы все свое упование и надежду возложил на милосердие