Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  116 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 116 / 198 Next Page
Page Background

Божие; да и лекарства принимал бы те только, кои составлены

опытными врачами. Таковое посещение немощных делает по-

сетителей блаженными и в сем мире, и на небесах. Если же

больной будет иметь болезнь прилипчивую и даже заражен бу-

дет моровою язвою, в таком случае человек благочестивый,

чтобы не подвергнуть опасности жизнь свою, должен испол-

нять дела милосердия посредством способных к сему людей,

которые могут обращаться при таковых болезнях без вреда се-

бе.

6) — ввести странного в дом свой — что нужно делать с

радостным лицом и сердцем. Особливо же тех странных долж-

но принимать в доме, которые, путешествуя ко Святым мес-

там для поклонения по обещанию своему, останавливаются

для отдыха в селениях: таковы суть все Богомольцы и все бед-

ные. Желающий наследовать сие блаженство должен по силам

своим помогать им в нужде. Еще более должно оказывать гос-

теприимство тем, которые лежат в изнеможении на торжищах

и на распутиях, испрашивая себе подаяния.

7) — погребать умерших. Сие дело должен каждый испол-

нять с готовностию. Особливо же должен заботиться о тех, ко-

торые умерли в крайней бедности — принося нужное для по-

гребения их по обычаю Христианскому, как делал Товия (Тов.

2:1-7). Если же кто умрет из друзей или сродников, в таком

случае православные и благочестивые люди, для исполнения

сей обязанности, должны сопроводить тело умершего до самой

могилы — с прошениями и молениями к Господу о душе скон-

чавшегося.

Дела милосердия, относящиеся к душе:

1) — отклонить грешника от греха и привлечь его к луч-

шей жизни, как свидетельствует Писание:

братие! аще кто в

вас заблудит от пути истины, и обратит кто его: да весть,

яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет

душу от смерти, и покрыет множество грехов

(Иак. 5:19-20).

Сей долг человеколюбия есть первый и главный, побуждаю-

щий православного к сожалению о ближнем своем: поелику

имеет целию блага не временные, а вечные. Но при исполне-

нии сего долга должно остерегаться, чтобы по неопытности не

привести грешника в отчаяние, или в излишнее упование на

милосердие Божие: ибо и то и другое принесет грешнику более

вреда, нежели пользы. И так должно благоразумно держаться

средины. Если же кто сам неспособен выполнить сию обязан-