Background Image
Table of Contents Table of Contents
Previous Page  47 / 198 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 47 / 198 Next Page
Page Background

Иван Сергеевич Шмелев

Д

уша Москвы

Традиции милосердия

складывались в Церкви

Христовой

столетиями,

имея твердое основание в

той деятельности, источ-

никами которой являются

заповеди Спасителя о

любви к Богу и ближним.

Русский народ с древ-

нейших времен воспри-

нял христианское учение

о милосердии как о все-

объемлющей любви к

ближнему, как традицию,

унаследованную от Церк-

ви Константинопольской

и Царствующего Града.

(Так, обращаясь к князю Владимиру, митрополит Киевский

Илларион подчеркивает его милосердие и говорит, что князь

исполнил Божественные заповеди:

"просящим давал, нагих

одевал, жаждущих и алчущих насыщал, болящих утешением

всяческим утешал, должников искупал, рабам даруя свобо-

ду"

).

Благотворительность, меценатство, милосердие, приют –

эти понятия были почти забыты в советское время. Только на

исходе XX столетия они постепенно стали возвращаться в на-

шу повседневность. Прошли десятилетия, и жизнь заставила

подумать о возрождении благотворительности и меценатства

в современной России.

Именно об этом – о русских меценатах и благотворителях

рассказывает в своей «заметке-памятке» Шмелев. Теме мило-

сердия и благотворительности Иван Сергеевич вообще уделя-

ет много внимания. Вспомним хотя бы, как часто он в «Лете

Господнем» рассказывает о том, как помогал неимущим и си-

рым его отец Сергей Иванович, вспоминает, как старый