24
помощью
механизмов
кровного
родства
,
традиций
,
народной
самоорганизации
и
др
.;
в
этом
случае
институционально
-
правовое
регулирование
,
может
выполнять
как
вспомогательную
,
так
и
решающую
роль
.
Сошлемся
на
примеры
сложносоставных
народов
Индии
,
Китая
,
которые
эволюционируют
уже не
одно
тысячелетие и
в
развитии
которых
задействованы
такие
механизмы
самоорганизации
,
как
кастовая
система
(
Индия
),
устойчивый
институт
имперской
государственности
(
Китай
),
цивилизационная
интеграция
(
и
в
одном
,
и
в другом
случае
)
и
т
.
п
.
В
конце
XX
в
.
в
анализе
национальной
культуры
заявило
о
себе
направление
«
русского
национализма
»,
представители
которого
пытаются
реабилитировать
это
явление
,
возникшее
еще
сто
с
лишним
лет
назад
.
Современные
его
сторонники
настаивают
на
неправомерности
отождествления
националистического
дискурса
с
шовинизмом
.
Между
тем
в
идейном
и
в
теоретическом
аспекте
русский
национализм
остается
пока
расплывчатым
;
известны
националисты
народного
,
православного
,
имперского
,
казенно
-
патриотического
и
т
.
п
.
толка
.
Ниже
охарактеризуем
русский
демократический
национализм
.
Оправданно
критикуя
унизительный
вненациональный
статус
русского
народа
в
советский
период
,
а
также
учитывая
статистическое
доминирование
его
доли
в
структуре
населения
РФ
(
чуть
более
80%),
представители
этого
вектора
настаивают
на
строительстве
государства
«
чистой
по
крови
»
русской
нации
и
русской
культуры
25
.
Образцом
для
демонационалистов
служит
отвлеченный
тип
западноевропейской
нации
100-150-
летней
давности
.
Такая
усредненная
нация
якобы
всегда
была
демократичной
,
пользовалась
широкими
политическими
правами
,
свободой
слова
,
экономически
являлась
благополучной
.
По
мнению
демонационалистов
,
такая
нация
создается
на
базе
одной
расы
,
обходится
без
внутренних
конфликтов
и
мировых
войн
,
занимает
25
Дискурс
этого
направления
развивается
на
страницах журнала
«
Вопросы
национализма
»,
который издается
с
2010
г
.